ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

УСТАНОВКА НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
     Пуск холодного двигателя
     Пуск прогретого двигателя
ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБКАТАННОГО АВТОМОБИЛЯ
БУКСИРОВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
     Буксирование автомобиля
     Буксирование автомобильного прицепа
     Транспортирование

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ              

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Мытье кузова
   Уход за обивкой, ковриками, пластмассовыми деталями
    салона и панели приборов
ЗАПРАВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Система охлаждения
   Гидропривод рабочей тормозной системы
СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Картеры двигателей
   Масляный фильтр
   Картеры главной передачи и коробки передач
   Подшипники ступиц передних и задних колес
КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Привод клапанов двигателя мод. 2106
   Привод клапанов двигателя мод. 331
   Приводы механизма газораспределения и генератора
   Карбюратор
   Фильтр тонкой очистки топлива
   Воздушный фильтр
   Привод выключения сцепления
   Коробка передач
   Колеса
   Передняя подвеска
   Шарниры валов привода передних колес
   Задняя подвеска
   Рулевое управление
   Тормозные системы
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
   Система зажигания
   Генератор
   Стартер
   Предохранители электрических цепей
   Регулировка света головных фар
   Замена ламп
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
   Правила хранения
   Подготовка автомобиля к длительному хранению
   Техническое обслуживание автомобиля в период длительного хранения
   Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА



    Генератор
    При техническом обслуживании генератора согласно периодичности, указанной в сервисной книжке, необходимо проверить следующее.
    1. Затяжку болтов крепления генератора к двигателю.
    2. Натяжение ремня привода генератора.
    3. Затяжку и чистоту всех соединений проводов с генератором и аккумуляторной батареей.
    4. Затяжку винтов крепления крышки к корпусу генератора.
    5. Затяжку гайки крепления шкива генератора.
    6. При необходимости подтянуть перечисленные резьбовые соединения.
    7. Одновременно проверить состояние щеточного узла генератора, для чего отвернуть винты крепления регулятора напряжения к крышке и вынуть регулятор со щеткодержателем, проверить также легкость перемещения щеток в держателе и состояние щеток.
    Запрещается:
    проверять исправность генератора по искрению при замыкании на массу (даже кратковременном) и между собой любых выводов генератора;
    подключать генератор в электрическую цепь с обратной полярностью;
    выполнять электросварочные работы на автомобиле без отсоединения электропроводов от выводов генератора;
    подтягивать гайки на выводах генератора, отсоединять и подсоединять к выводам провода при неотключенной аккумуляторной батарее;
    эксплуатировать генератор (двигатель), если отсоединен провод от вывода "+" или отключена аккумуляторная батарея.
    Не допускается попадание масла, антифриза и других эксплуатационных жидкостей на щеточный узел генератора, так как это может привести к выходу из строя интегрального регулятора напряжения. При попадании эксплуатационных жидкостей на щеточный узел надо выполнить следующее:
    отвернуть два винта крепления щеточного узла на крышке генератора со стороны контактных колец;
    снять щеточный узел и разобрать его;
    протереть куском чистой ткани все места контактных соединений;
    собрать и установить щеточный узел на генератор.

    Стартер
    При техническом обслуживании стартера необходимо выполнить следующие операции.
    1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки шпилек крепления стартера к блоку цилиндров двигателя.
    2. Проверить плотность затяжки и чистоту наконечников проводов, присоединяемых к выводам стартера.
    3. Проверить и при необходимости подтянуть болты, стягивающие крышки с корпусом стартера.
    4. Для двигателя мод. 2106 согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, аккуратно зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, при необходимости заменить их новыми, притерев предварительно к коллектору. Одновременно аккуратно очистить и смазать винтовые шлицы вала стартера, втулки обеих крышек, шестерню включения и поводковое кольцо привода стартера.

    Предохранители электрических цепей
    Для защиты узлов электрооборудования и соединяющих их проводов низкого напряжения от короткого замыкания служит. монтажный блок (рис. 81).

Рис. 81. Расположение монтажного блока предохранитель и реле (со снятой крышкой) в отсеке двигателя: 1-плавкий предохранитель; 2-корпусблока; 3-реле


    В состав блока входят коммутирующие реле 3, обеспечивающие включение и работу некоторых электроприборов системы электрооборудования, а также плавкие предохранители 1. Каждый предохранитель рассчитан на соответствующую номинальную силу потребляемого тока и защищает определенную цепь системы. В случае короткого замыкания предохранитель перегорает. После устранения короткого замыкания вышедший из строя предохранитель необходимо заменить новым, аналогичным по силе номинального тока нагрузки.
    Жгут электропроводов к монтажному блоку присоединяется с помощью штекерных разъемов, зафиксированных в соответствующих гнездах корпуса блока. Необходимо обеспечивать правильное подсоединение и периодически проверять надежность фиксации колодок в гнездах монтажного блока.
    Монтажный блок сверху закрывается прозрачной крышкой, на которой нанесены символы назначения реле и предохранителей (табл. 4), номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Прозрачная крышка позволяет без ее снятия визуально контролировать состояние плавких предохранителей. Перед заменой перегоревшего предохранителя нужно выяснить и устранить причину выхода его из строя. Крышку блока следует снимать вверх за ее приливы, прикладывая усилия одновременно с обеих сторон.

Символ

N Предо-
хранителя

Сила тока, А

Защищаемая цепь

 1, 2

8

Резервная

 3

8

Резервная

 4

16

Электродвигателя вентилятора отопителя
Катушки реле обогрева стекла окна двери задка
Катушки реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Сигнальной лампы включения обогрева стекла окна двери задка
Электродвигателя омывателя стекла ветрового окна

 5

8

Электродвигателя и реле включения очистителя стекла ветрового окна
Ламп света заднего хода
Контрольно-измерительных приборов
Ламп указателей поворота
Лампы освещения вещевого ящика
Сигнальной лампы включения указателей поворота
Сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора
Контрольной лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы
Контрольной лампы резервного остатка топлива
Контрольной лампы аварийного давления масла

 6

8

Противотуманных фар
Плафонов освещения салона
Ламп сигнала торможения в задних фонарях

 7

8

Подкапотной лампы
Сигнальной лампы включения габаритного огня
Ламп освещения приборов
Лампы подсветки прикуривателя
Катушки реле
Противотуманных фар

 8

16

Звукового сигнала
Катушки реле звукового сигнала
Электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

 9

8

Ламп габаритного огня в левой головной фаре, левом заднем фонаре
Плафона освещения багажного отделения

 10

8

Ламп габаритного огня в правой головной фаре, правом заднем фонаре
Фонарей освещения номерного знака

 11

8

Ламп указателей поворота при включении аварийной сигнализации

 12

16

Нагревательного элемента в стекле окна двери задка
Нагревательного элемента в прикуривателе

 

 13

8

Лампы дальнего света в правой головной фаре

 14

8

Лампы дальнего света в левой головной фаре
Сигнальной лампы включения дальнего света головных фар

 15

8

Лампы ближнего света в левой головной фаре
Ламп противотуманного света в задних фонарях
Сигнальной лампы включения противотуманного света в задних фонарях

16

8

Лампы ближнего света в правой головной фаре

    Регулировка света головных фар
    В процессе эксплуатации автомобиля согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, следует проверять и при необходимости регулировать направление пучка света головных фар на станции технического обслуживания автомобилей. Если нет возможности провести указанную работу на станции технического обслуживания, ее можно выполнить самостоятельно в такой последовательности.
    1. Разметить экран, как показано на рис. 82. При этом линию 1 (центров головных фар) нанести на экран на расстоянии h, равном высоте расположения центров головных фар над уровнем пола. Расстояние h измерять на снаряженном автомобиле.

Рис. 82. Регулировка света головных фар


    2. Автомобиль установить на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана.
    3. Произвести регулировку ближнего света головных фар на автомобиле с нормальным давлением воздуха в шинах и с нагрузкой на месте водителя 75 кгс. Направление ближнего света головных фар регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки следует закрыть).
    4. Отрегулировать винтами 6 и 1 (рис. 83) ручной регулировки пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскостях положение на экране светового пятна каждой головной фары, если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 82.

Рис. 83. Вид на головную фару из отсека двигателя:
1-винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2-колодка; 3- держатель лампы; 4-лампа ближнего света фары; 5-дополнительный винт корректора: 6-винт ручной регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 7-защитный колпак


    Направление света фары считают отрегулированным тогда, когда верхняя граница левой части светового пятна совпадает с линией 2 (см. рис. 82), а вертикальные линии А и В центров головных фар проходят через точку пересечения горизонтального и наклонного участков светового пятна.
    5. Проверить правильность регулировки света головных фар при включении дальнего света сначала для одной головной фары, а затем для обеих. Центр светового пятна должен лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1.
    Конструкция головных фар позволяет изменять наклон светового пучка фары в зависимости от нагрузки в салоне автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до отказа дополнительный винт 5 (см. рис. 83) корректора, расположенный на корпусе головной фары (при полной нагрузке в салоне).
    В случае, если автомобиль укомплектован гидрокорректором, эту операцию можно осуществлять с места водителя, пользуясь ручкой 5 (см. рис. 3) управления гидрокорректора, расположенной на панели приборов с левой стороны от водителя.
    При регулировке света фар дополнительный винт корректора или ручка гидрокорректора (если автомобиль укомплектован гидрокорректором) должны находиться первоначально в крайнем левом положении.