ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

УСТАНОВКА НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
     Пуск холодного двигателя
     Пуск прогретого двигателя
ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБКАТАННОГО АВТОМОБИЛЯ
БУКСИРОВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
     Буксирование автомобиля
     Буксирование автомобильного прицепа
     Транспортирование


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ              

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Мытье кузова
   Уход за обивкой, ковриками, пластмассовыми деталями
    салона и панели приборов
ЗАПРАВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Система охлаждения
   Гидропривод рабочей тормозной системы
СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Картеры двигателей
   Масляный фильтр
   Картеры главной передачи и коробки передач
   Подшипники ступиц передних и задних колес
КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Привод клапанов двигателя мод. 2106
   Привод клапанов двигателя мод. 331
   Приводы механизма газораспределения и генератора
   Карбюратор
   Фильтр тонкой очистки топлива
   Воздушный фильтр
   Привод выключения сцепления
   Коробка передач
   Колеса
   Передняя подвеска
   Шарниры валов привода передних колес
   Задняя подвеска
   Рулевое управление
   Тормозные системы
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
   Система зажигания
   Генератор
   Стартер
   Предохранители электрических цепей
   Регулировка света головных фар
   Замена ламп
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
   Правила хранения
   Подготовка автомобиля к длительному хранению
   Техническое обслуживание автомобиля в период длительного хранения
   Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА


Перечень операций технического обслуживания автомобиля и периодичность их выполнения даны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю. Техническое обслуживание автомобиля следует проводить на станциях технического обслуживания, рекомендованных заводом.


ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
    Прикладываемый к автомобилю комплект инструмента (рис. 27) и принадлежностей предназначен для самостоятельного выполнения крепежных, регулировочных и смазочных работ.
    В отсеке двигателя автомобиля имеется инструментальный ящик 1 (рис. 28) с крышкой 5, в котором можно хранить ключи 2 и 4 и комбинированную отвертку 3 из комплекта инструмента большой инструментальной сумки 18 (см. рис. 27), прикладываемой к автомобилю.

Рис. 27. Инструмент и принадлежности, прикладываемые к автомобилю:

1-чехол домкрата; 2-домкрат; 3, 5-7-гаечные ключи соответственно S=17Х19, S=13Х17, S=10Х12, S=8Х10; 4- ручной воздушный насос с наконечником для продувки системы питания автомобиля; 8-шинный манометр; 9-футляр шинного манометра; 10-комбинированная отвертка; 11-плоскогубцы; 12-переносная лампа; 13- прошивка 8Х150; 14-лопатка для монтажа шин; 15-торцовый ключ S=21 для свечей зажигания; 16-специальный ключ S=19Х17 для болтов крепления колес и механизма крепления запасного колеса; 17-ключ пробки масляного картера; 18- большая инструментальная сумка
Рис. 28. Инструментальный ящик в отсеке двигателя:

1-инструментальный ящик; 2, 4- гаечные ключи соответственно S=8Х10, S=13Х17;
3 -комбинированная
отвертка; 5- крышка инструментального ящика

    Необходимо соблюдать меры безопасности при работе с домкратом, входящим в комплект инструмента:
    установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозить его рычагом привода стояночной тормозной системы;
    при отсутствии горизонтальной площадки дополнительно включить первую передачу или передачу заднего хода и установить упоры под колеса неподвижного автомобиля;
    запрещается поднимать домкратом автомобиль на дорогах с большим уклоном.
    Перед началом подъема автомобиля домкратом необходимо очистить опору на кузове от грязи, убедиться, что пара 3 (рис. 29) винт-гайка смазана и не имеет загрязнений.
    Домкрат приводится в рабочее положение поворотом рукоятки до щелчка и последующим ее вращением по часовой стрелке. При этом несущий рычаг 5 должен быть выведен относительно стойки 6 на расстояние 80-100 мм. Подведя накладку 4 несущего рычага к опоре на кузове, надо продолжить дальнейшее вращение рукоятки до упора основания 7 в грунт. При этом необходимо следить за тем, чтобы центр основания находился на одной вертикали с опорой на кузове автомобиля. Смещение основания может привести к выскальзыванию домкрата. Если в начале подъема конец рукоятки 1 при вращении касается поверхности дороги, нужно повернуть рукоятку на себя на нужный угол и продолжить вращение рукоятки также по часовой стрелке.
    Предупреждение: категорически запрещается поднимать дом- кратом незаторможенный рычагом привода стояночной тормозной системы автомобиль.
Рис. 29. Установка домкрата для вывешивания колеса автомобиля:

1-рукоятка; 2- упорный подшипник; 3-пара винт-гайка; 4-накладка несущего рычага; 5-несущий рычаг; 6-стойка; 7-основание


    При увеличении усилия на рукоятке домкрата необходимо прекратить подъем автомобиля и устранить причину, вызвавшую увеличение усилия (удалить песок на винте, смазать винт, осмотреть подшипниковый узел).
    Основание домкрата рассчитано для работы на твердом покрытии и грунте. Для предотвращения выскальзывания домкрата из-под автомобиля на скользком, размытом или рыхлом грунте следует подложить под его основание кусок доски, фанеры и т. д. После окончания работы надо очистить домкрат от пыли и грязи, проверить наличие смазочного материала в паре винт- гайка. На автомобиле, установленном на домкрате, не рекомендуется открывать и закрывать двери и капот в мерах предосторожности.

УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Мытье кузова

    Следует затормозить автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы для предупреждения попадания воды на трущиеся поверхности тормозных механизмов задних колес. Во время мытья кузова необходимо следить, чтобы вода не попадала на электрооборудование, находящееся под капотом.
    После окончания мытья нужно насухо протереть окрашенные поверхности кузова сухой мягкой фланелью, не давая высохнуть отдельным каплям воды, поскольку они могут оставить на поверхности пятна.
    В случае загрязнения поверхности кузова битумными, жировыми и масляными пятнами надо удалить их очистителем битумных пятен.
    При температуре воздуха ниже 0 °С необходимо мыть автомобиль в теплом помещении и не выезжать из помещения раньше, чем кузов высохнет.
    Для протирания оконных стекол следует пользоваться мягкой чистой тканью.
    Для лучшей работы резиновых щеток стеклоочистителя cледует тщательно обезжиривать стекло ветрового окна.
    Для промывки и очистки грязных стекол нужно применять специальные моющие средства. Перед полированием лакокрасочного покрытия необходимо вымыть кузов с применением специального моющего автошампуня.

Уход за обивкой, ковриками, пластмассовыми деталями салона и панели приборов

    Этот вид обслуживания заключается в очистке загрязненных поверхностей смесью (1:10) "Автоочистителя-1 обивки" (ТУ 6-15-989-76) с водой. По окончании чистки надо протереть поверхности чистой влажной тканью.