|
УСТАНОВКА
НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ
ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
ПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
Пуск
холодного двигателя
Пуск
прогретого двигателя
ТЕПЛОВОЙ
РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА
АВТОМОБИЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ОБКАТАННОГО АВТОМОБИЛЯ
БУКСИРОВАНИЕ
И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Буксирование
автомобиля
Буксирование
автомобильного прицепа
Транспортирование
ИНСТРУМЕНТ
И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
УБОРОЧНЫЕ
РАБОТЫ
Мытье
кузова
Уход
за обивкой, ковриками, пластмассовыми деталями
салона
и панели приборов
ЗАПРАВОЧНЫЕ
РАБОТЫ
Система
охлаждения
Гидропривод
рабочей тормозной системы
СМАЗОЧНЫЕ
РАБОТЫ
Картеры
двигателей
Масляный
фильтр
Картеры
главной передачи и коробки передач
Подшипники
ступиц передних и задних колес
КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ
РАБОТЫ
Привод
клапанов двигателя мод. 2106
Привод
клапанов двигателя мод. 331
Приводы
механизма газораспределения и генератора
Карбюратор
Фильтр
тонкой очистки топлива
Воздушный
фильтр
Привод
выключения сцепления
Коробка
передач
Колеса
Передняя
подвеска
Шарниры
валов привода передних колес
Задняя
подвеска
Рулевое
управление
Тормозные
системы
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система
зажигания
Генератор
Стартер
Предохранители
электрических цепей
Регулировка
света головных фар
Замена
ламп
ХРАНЕНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
Правила
хранения
Подготовка
автомобиля к длительному хранению
Техническое
обслуживание автомобиля в период длительного хранения
Подготовка
автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА
ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ
При исправной работе всех узлов и элементов
системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура
охлаждающей жидкости 80-100 °С, стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева
автоматически поддерживается термостатом.
Периодически, а также в случае нарушения
нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях
эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо
проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
Проверить работу термостата 3 (рис. 25)
|
Рис. 25. Вид снизу на радиатор си- стемы охлаждения:
1-электровентилятор; 2-датчик включе- ния электровентилятора;
3-термостат; 4- сливная пробка радиатора; 5-отводящий (нижний)
шланг радиатора |
можно на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного
двигателя при исправном термостате отводящий (нижний) шланг 5 радиатора
начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается
до 80-85 °С. Более раннее или более позднее нагревание отводящего
шланга радиатора указывает на неисправность термостата, связанную
с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом
положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить
термостат.
Если электровентилятор 1 не включается при
достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней
отметки перед красной зоной шкалы (107 °С), то это свидетельствует
о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого электровентилятора.
При всех проверках предварительно следует
убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
Во время пробега первых 3000 км нужно выполнить
следующее.
1. Перед каждым выездом проверить давление
воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы.
2. Независимо от времени года до начала
движения автомобиля обязательно прогреть двигатель при минимальной
устойчивой частоте вращения коленчатого вала.
3. Следует избегать резких торможений автомобиля
на протяжении первых сотен километров пробега для обеспечения лучшей
приработки фрикционных накладок тормозных колодок.
4. При движении автомобиля не превышать
скоростей, указанных в табл. 2.
5. Воздерживаться от длительной езды
с постоянно высокой или низкой частотой вращения коленчатого вала
двигателя. В соответствии с дорожными условиями своевременно включать
низшие передачи, избегая перегрузки двигателя при малой (ниже 1500-2000
об/мин) частоте вращения коленчатого вала. Не пользоваться пятой
передачей.
6. Избегать движения в сложных дорожных
условиях (грязь, песок, затяжные подъемы и т. п.).
7. Не использовать автомобиль для обучения
вождению.
Максимально допустимые скорости движения
автомобиля во время обкатки км.ч
|
Пробег, км |
Передача
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
0-1000 |
25
|
40
|
60
|
80
|
1000-2000 |
30
|
50
|
70
|
100
|
2000-3000 |
35
|
60
|
90
|
120
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБКАТАННОГО АВТОМОБИЛЯ
Движение автомобиля рекомендуется начинать
с прогретым двигателем. Если такой возможности нет и прогрев двигателя
происходит при движении автомобиля, то рекомендуется некоторое время
двигаться на низших передачах. По мере прогрева масла в картерах
главной передачи и коробки передач следует переходить последовательно
на высшие передачи.
При движении задним ходом передачу надо
включать только после полной остановки автомобиля. Для уверенного
управления коробкой передач необходимо запомнить схему 25 (см. рис.
3) переключения передач.
После преодоления бродов, а также после
мойки автомобиля или длительного движения по мокрой дороге, когда
в тормозные механизмы колес попадает вода, надо произвести при движении
несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и
тормозные накладки.
Техника вождения переднеприводного автомобиля
несколько отличается от техники вождения заднеприводного автомобиля,
особенно при движении на поворотах. Перед поворотом необходимо заранее
оценить его и в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного
покрытия снизить скорость. Поворот следует выполнять при включенной
передаче, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала
двигателя. Это позволяет сохранить устойчивость даже на скользских
дорогах. Нужно избегать резких торможений или резкого отпускания
педали управления дроссельными заслонками карбюратора при повороте,
которые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и соответственно
к потере контроля над управлением автомобилем при движении.
По возможности рекомендуется водить автомобиль
без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному
износу шин и увеличению расхода топлива. Следует помнить, что расход
топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в
шинах, изношенных или загрязненных свечах зажигания, использовании
моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется
(применение летних масел в зимнее время).
Конструкция тормозных механизмов обеспечивает
эффективное торможение. Тем не менее рекомендуется тормозить плавно
и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.
БУКСИРОВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Буксирование автомобиля
Для буксирования автомобиля в передней части
подмоторной рамы предусмотрена буксирная проушина 1 (рис. 26). На
части выпускаемых автомобилей устанавливается задняя буксирная проушина
2. Длина и способ обозначения видимости буксирного троса должны
отвечать требованиям правил дорожного движения.
|
Рис. 26. Расположение проушин для буксирования:
1 - передняя проушина; 2 - задняя проушина |
Буксирование автомобильного прицепа
При эксплуатации автомобиля с прицепом необходимо
применять тягово-сцепное устройство, закрепляемое снизу к лонжеронам
основания. Тягово-сцепное устройство необходимо снабдить шаровым пальцем
(для шарнирного соединения со сцепным приспособлением прицепа), конструкция
и размеры которого должны соответствовать стандарту.
Транспортирование
Автомобили могут доставляться железнодорожным,
автомобильным, водным и воздушным транспортом или своим ходом. При
подготовке автомобиля к транспортированию в зависимости от вида транспорта
должны выполняться требования, изложенные в соответствующих документах.
При погрузке и перевозке любым видом транспорта
должны применяться приспособления, исключающие возможность перемещения
автомобиля, что может привести к повреждению элементов кузова автомобиля
и его лакокрасочного покрытия.
При перевозке автомобиля железнодорожным транспортом
защита легкобьющихся узлов и агрегатов может не производиться.
С автомобилей, отправляемых потребителям,
могут сниматься и укладываться в багажное отделение отдельные детали
и узлы в соответствии с утвержденной технологией. Перечень и место
их укладки указаны в упаковочном листе (отгрузочном ярлыке). |