ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

УСТАНОВКА НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
     Пуск холодного двигателя
     Пуск прогретого двигателя
ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБКАТАННОГО АВТОМОБИЛЯ
БУКСИРОВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
     Буксирование автомобиля
     Буксирование автомобильного прицепа
     Транспортирование

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ              

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Мытье кузова
   Уход за обивкой, ковриками, пластмассовыми деталями
    салона и панели приборов
ЗАПРАВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Система охлаждения
   Гидропривод рабочей тормозной системы
СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Картеры двигателей
   Масляный фильтр
   Картеры главной передачи и коробки передач
   Подшипники ступиц передних и задних колес
КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Привод клапанов двигателя мод. 2106
   Привод клапанов двигателя мод. 331
   Приводы механизма газораспределения и генератора
   Карбюратор
   Фильтр тонкой очистки топлива
   Воздушный фильтр
   Привод выключения сцепления
   Коробка передач
   Колеса
   Передняя подвеска
   Шарниры валов привода передних колес
   Задняя подвеска
   Рулевое управление
   Тормозные системы
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
   Система зажигания
   Генератор
   Стартер
   Предохранители электрических цепей
   Регулировка света головных фар
   Замена ламп
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
   Правила хранения
   Подготовка автомобиля к длительному хранению
   Техническое обслуживание автомобиля в период длительного хранения
   Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

УСТАНОВКА НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
    К автомобилю прикладывается комплект деталей для крепления номерных знаков. Передний номерной знак 2 (рис. 22) и задний номерной знак крепятся двумя болтами 3 с шайбами 4. Перед установкой переднего и заднего номерных знаков надо вставить через прямоугольные отверстия в переднем буфере 1 и наружной панели 7 задка пластинчатые гайки 5, заведя изогнутый конец гаек с резьбовым отверстием соответственно за лицевую сторону буфера и панели задка. Пластинчатые гайки нужно расположить таким образом, чтобы отверстия под болты крепления в буфере и панели задка совпадали с отверстиями гаек. Затем, используя приложенные в комплекте болты, необходимо закрепить номерные знаки.
 
Рис. 22. Крепление номерных знаков:
1- передний буфер; 2 - передний номерной знак; 3 - болт; 4 - шайба; 5 - пластинчатая гайка; 6 - задний номерной знак; 7 - наружная панель задка
 


ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
     Перед выездом для обеспечения безопасности движения и предотвращения выхода из строя автомобиля в пути надо проверить следующее.
     1. Состояние шин, давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.
     2. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
     3. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода рабочей тормозной системы.
     4. Уровень масла в картере двигателя.
     5. Уровень жидкости в бачке омывателя стекла ветрового окна.
     6. Отсутствие подтекания масла и жидкости из картеров, шлангов и трубопроводов.
     7. Исправность действия рабочей и стояночной тормозных систем.
     8. Угол свободного поворота рулевого колеса, который не должен превышать 10° в соответствии с ГОСТ 25478-82*.
     9. Функционирование контрольно-измерительных и осветительных приборов, сигнализаторов, световой и звуковой сигнализации.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Пуск холодного двигателя

     1. После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя подать бензин в поплавковую камеру карбюратора рычагами 2 (рис. 23) и 1 (рис. 24) ручного привода топливных насосов.

Рис. 23. Расположение на двигателе мод. 2106 топливного насоса и масляно- го фильтра:
1-масляный фильтр; 2 рычаг ручного привода топливного насоса
Рис. 24. Топливный насос двигателя мод. 331:
1-рычаг ручного привода топливного насоса
    2. Нажать на педаль сцепления.
    3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    4. Вытянуть до отказа ручку 6 (см. рис. 3) управления воздушной заслонкой карбюратора, вставить ключ в выключатель зажигания и включить стартер, не нажимая на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора.
     5. Если двигатель не начнет работать при первой попытке, выключить зажигание и через 30-60 с повторно включить стартер. Продолжительность работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 10-15 с.
     6. После того как двигатель начал работать, отпустить ключ зажигания, который автоматически возвратится в положение I. При устойчивой работе двигателя плавно отпустить педаль сцепления и, не нажимая на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора, дать возможность двигателю развить наибольшую частоту вращения коленчатого вала.
     7. Во время прогрева двигателя, поддерживая устойчивую частоту вращения коленчатого вала, постепенно утопить ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
     8. Начинать движение автомобиля следует при устойчивой, без перебоев, работе двигателя па режиме холостого хода.
     При температуре окружающего воздуха от 0 до минус 15 °С начинать движение автомобиля после прогрева двигателя в течение 3-5 мин при частоте вращения коленчатого вала, немного превышающей минимальную устойчивую частоту вращения на режиме холостого хода. По истечении нескольких минут непрерывного движения автомобиля утопить ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
     Для обеспечения пуска двигателя при температуре окружа- ющего воздуха ниже минус 15 °С до включения стартера рекомендуется включать на несколько секунд фары для подогрева аккумуляторной батареи. Для предварительного прогрева двигателя перед пуском может быть использован предпусковой подогреватель.

Пуск прогретого двигателя

     При пуске прогретого двигателя ручка управления воздушной заслонкой карбюратора должна быть утоплена. Необходимо плавно нажать на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора и отпустить ее, как только двигатель начнет работать. Если двигатель очень горячий и стрелка указателя 39 (см. рис. 3) температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне шкалы, надо нажать на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора примерно на '/з ее хода, а после пуска двигателя отпустить педаль постепенно, как только двигатель начнет работать без перебоев.
     Нельзя резко нажимать на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора, так как это приведет к переобогащению смеси и исключит возможность пуска двигателя. Если горючая смесь все же оказалась переобогащенной, то необходимо ее удалить из цилиндров и впускного трубопровода. Для этого требуется до отказа нажать на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора, включить стартер. Если после 5-7 с провертывания коленчатого вала двигатель не начнет работать без перебоев, то следует повторить пуск двигателя через несколько секунд. Так же пускается перегретый двигатель в случае самопроизвольной его остановки. Перед повторным включением стартера надо несколько раз нажать на рычаг (для двигателя мод. 331 рычаг поднять и опустить) ручного привода топливного насоса двигателя мод. 2106, чтобы удалить из системы питания воздух или пары бензина, препятствующие нормальной работе топливного насоса.