О нас
Новости
История
Модели
Магазин
Сервис
Полезные ресурсы
Клуб



Rambler's Top100

Дорожные знаки: вчера и сегодня

Из школьного курса истории мы много знаем о том, как была устроена жизнь в Древнем Риме. И, например, тот факт, что римские дороги до сих пор можно не только увидеть в Европе, но и использовать по их прямому назначению, говорит о высоком уровне мастерства древнеримских специалистов. Функционирование древних магистралей было хорошо организовано, для чего использовались и специальные знаки дорожного движения.

Точно определять пройденное расстояние путникам и ездокам позволяли каменные милевые столбы, стоящие по краям римских дорог. А в роли дорожных знаков выступали высокие каменные колонны, на которых значилось расстояние не только до ближайшего населённого пункта, но и до столицы империи.

Как все начиналось

Первые дорожные знаки, наиболее близкие по своему виду современным, можно было увидеть в начале 1900-х годов  в Париже. Это были квадраты синего или черного цвета, с изображенными на них символами, которые указывали на неровную дорогу, предупреждали о железнодорожном переезде или опасном повороте.

Значимое событие для автомобилистов всей Европы произошло в 1909  году в Париже. Тогда там прошла конференция, результатом работы которой стала "Международная конвенция относительно передвижения автомобилей". Здесь были закреплены четыре международных знака дорожного движения. Так европейское дорожное движение получило знаки "Перекресток", "Неровная дорога", "Извилистая дорога", "Пересечение с железной дорогой".

Решено было, что они будут устанавливаться за двести пятьдесят метров до опасного участка под прямым углом к направлению движения. 1926 год стал годом рождения знаков "Неохраняемый железнодорожный переезд" и "Остановка обязательна". А к 1931 году европейцы использовали в дорожном движении уже  26 знаков. В этом же году все они были сгруппированы по трем направлениям: предупреждающие, предписывающие и указательные.

А что теперь?

В разных странах мира знаки дорожного движения могут иметь свои отличительные особенности. В США, например, помимо символов на них имеются надписи. А вот в Швеции есть такой необычный знак, который изображает совокупляющихся лосей, в Австралии нередки знаки с изображением крокодила. Они, конечно, могут вызвать усмешку у путешественника из другой страны, но зато любому водителю будет понятно, с чем можно встретиться на данном участке автотрассы.

Сегодня знаки дорожного движения продолжают совершенствоваться, появляются новые. Некоторые указатели со временем становятся особенно распространенными. И раз уж мы заговорили об истории дорожных знаков в Европе, то обращаясь к современности нельзя не отметить то, как увеличилось сейчас на ее просторах количество знаков "Велосипедная дорожка". Жители крупных европейских городов, перегруженных автотранспортом, с некоторых пор с большой охотой пересели на велосипеды. И этот вид транспорта теперь стал полноправным массовым участником дорожного движения.

Сыграло в пристрастии к велосипедам свою роль и повысившееся в последние десятилетия внимание к экологии. На улицах Европы сегодня можно видеть специально выделенный для велосипедистов крайний правый ряд проезжей части или левый край тротуара. На проезжей части дорожка отделяется особенной прерывистой дорожной разметкой, а по широким улицам нанесены сплошные или двойные линии.

Если же велосипедистам выделено место на тротуаре, дорожка отличается от пешеходного пространства цветом: каким бы ни было остальное покрытие, она вымощена цветной плиткой, которая никогда не используется для других нужд. То есть уже цвет или тип покрытия без всяких дополнительных знаков служит обозначением велосипедной дорожки. И местные пешеходы это хорошо знают. А вот нашим туристам, зашедшим на велосипедную дорожку, с непривычки иногда приходится шарахаться от летящих прямо навстречу или пронзительно сигналящих сзади велосипедистов.

Чудеса электроники

И уж совсем фантастические наработки по взаимодействию с дорожной разметкой сегодня можно увидеть в авто крупных производителей. Есть несколько вариантов систем, способных предотвратить выезд машины  на соседнюю полосу. У Mercedes C-класса с этой целью имеется камера в ветровом стекле. Она считывает дорожную  разметку и если происходит случайное пересечение разделительной линии, руль  автомобиля начинает вибрировать.

А General Motors предлагает новое поколение дисплеев, которые наделены возможностями лазеров, навигаторов и даже приборов ночного видения. По подсказке инфракрасных камер лазер рисует границы дороги непосредственно на ветровом стекле. Такая система способна раньше водителя замечать на дороге не только пешеходов и животных, но и дорожные знаки.