Рождение и становление
Началось строительство
Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку
24 тысяч автомобилей в год.
Автосборочный
завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г.
выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".
Постановлением Всесоюзного
автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный
автосборочный завод имени КИМ в Москве".
Начало сборки
грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего
выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
Автосбосрочный
завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл
полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".
В соответствии
с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен
из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром
как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский
автомобильный завод имени КИМ".
Завод им.КИМ
был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано
на военную продукцию.
Возрождение, признание
Принято
Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства
автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич"
и о наименовании завода "Московский завод малолитражных
автомобилей" (МЗМА).
Начался
серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей "Москвич-400".
Положено
начало экспорту автомобилей "Москвич".
Освоен
выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".
С главного
конвейера сошел последний "Москвич-401". Начат выпуск
"Москвича-402"
Начат выпуск
автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем.
На Всемирной автомобильном
выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423"
отмечены золотыми медалями.
С главного
конвейера сошел последний автомобиль "Москвич-407".
Начат выпуск переходной модели "Москвич-403".
Начат выпуск
автомобилей "Москвич-408".
С главного конвейера
завода сошел миллионный автомобиль "Москвич-408".
Выпущена первая партия
автомобилей "Москвич 412".
Начало реконструкции
завода и строительства главного сборочного корпуса.
Начат выпуск модификаций
"Мосвквич-412" - автомобиля "Москвич-427"
с кузовом "универсал" и автомобиля "Москвич-434"
с кузовом "фургон".
В связи с 50-и летим
ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского
комсомола (АЗЛК).
От
единиц - к миллионам
Образовано
автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".
Открыт памятник
- стелла -- воинам - автозаводцам, погибшим в годы Великой
Отечественной войны.
На филиале АЗЛК -
Инишемском заводе запасных частей вступил в строй главный
корпус.
С главного
конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".
Начато производство
новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".
На экспорт
отправлен миллионный автомобиль "Москвич" с начала
поставок их за границу.
25 августа
сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".
АЗЛК начал
большую реконструкцию: строительство корпусов прессового,
механосборочного цехов, "Порозо" и цеха "Пластмасс".
17 сентября
с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич".
Закончено производство
автомобилей "Москвич-2140".
Развернута работа
по подготовке производства пикапа на базе мод. 2141 и прицепа.
Освоен выпуск
грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа
мод. 8135.
Совместно
с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой
модели "Москвич-2901".
Возрождение
завода после более чем годового простоя.
Освоен выпуск новой
модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено.
Начало выпуска модели "Князь
Владимир" с
двигателем Рено.
На базе серийных автомобилей
"М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны
модели электромобилей (экологически чистые).
Начато производство
новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем
"Рено" и импортными комплектующими узлами.
Организован
рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва"
на автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир"
протяженностью 7500 км.
Модельный ряд пополнил
автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено.
Разработана полноприводная
модель автомобиля "Калита".
С конвейера ОАО "Москвич"
сошел 5-и миллионный автомобиль "Князь Владимир".
Началось создание
сайта www.azlk.ru.
Пробег "Русь неделимая".
Разработаны модели "Дуэт-1"
и "Дуэт-2".
|