Вкратце о дизельном топливе.
Помимо бензиновых моторов, многие современные автомобили могут уже на заводе оснащаться дизельными двигателями. Как нетрудно догадаться, для работы эти силовые агрегаты используют дизельное топливо, иначе также называемое соляркой. Дизтопливо имеет свои особенности, как в процессе производства, так и во время эксплуатации. Эти отличия мы и рассмотрим сейчас.
Дизельное топливо евро получают посредством перегонки сырой нефти. Определенный тип дизтоплива производят при смешивании прямогонной и гидроочищенной фракции. Свойства и состав каждого вида дизтоплива регламентирован действующим государственным стандартом. Такой метод производства позволяет обеспечить более высокие пределы выкипания в сравнении с бензином.
Основные показатели дизельного топлива: температура застывания и помутнения, фракционный состав, кинематическая вязкость, цетановое число, вязкость и содержание серы. Изменить эти параметры можно не только регулируя компоненты и длительность производственных процессов, но и посредством различных добавок. Так, дизельное топливо евро обычно благодаря различным примесям обладает антидымностью, антикоррозийностью, моющими качествами и другими полезными свойствами.
В соответствии с условиями применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
- Дизельное топливо летнее. Данное дизтопливо рекомендуется использовать при температуре окружающей среды выше 0°С. В нашей стране летнее дизельное топливо обычно применяется в период с апреля по сентябрь, когда температура редко опускается ниже -5°С. В центральном регионе наиболее распространенное дизельное топливо летнее евро-класса сортов C и E. Первое выпускается летом и характеризуется температурой помутнения -5°С. Сорт E считается переходом и применяется в межсезонье. Оно мутнеет при -15°С;
- Зимнее дизтопливо. Данный вид топлива желательно использовать, когда температура окружающей среды составляет -20°С или выше. Обычно дизельное топливо зимнее не застывает при температуре до -35°С. Также выпускаются марки, которые можно применять при температуре от -30°С. Такие марки замерзают только при достижении температурной отметки в -45°С;
- Арктическое дизельное топливо. Арктическое дизтопливо применяется при температуре окружающей среды от -50°С. В средней полосе России такой вариант топлива применяется редко, так как дизельное топливо зимнее обычно полностью отвечает необходимым параметрам. Но при поездках в действительно холодные регионы, такое дизтопливо просто необходимо.
Все вышеперечисленные виды дизельного топлива пользуются определенной популярностью среди автолюбителей. Причина их востребованности заключается в экономичности дизтоплива по сравнению с бензином. Иногда экономия может составить все 30%. |