Что выбрать для двигателя автомобиля - газ или бензин
Какое выбрать топливо для двигателя автомобиля - газ или бензин?
Вопрос не столь прост, как может показаться. Начнем с цены. Газ дешевле бензина.
Цены на оба вида топлива плавают, но в среднем сжиженный нефтяной газ на 40-45% дешевле.
Однако меньшая теплотворная способность повышает расход этого топлива на 10, а то и на 20%.
Все зависит от качества аппаратуры. Сама газовая аппаратура не достается бесплатно.
Расходы на ее приобретение, обслуживание и ремонт также влияют на себестоимость километра пробега.
Газовых заправок пока существенно меньше, чем бензиновых, поэтому приплюсуйте лишних 10-30 км (кому как повезет) на дорогу до газовой АЗС.
Так что реальная экономия составит процентов 20-25. Много это или мало, судить вам, ориентируясь на свой годовой пробег.
Если ваша новая иномарка ест 5-6 литров бензина на сотню, а ездите вы только на дачу по выходным, то овчинка выделки не стоит.
Денежной выгоды вы почти не ощутите, а баллон, скорее всего, будет мешать или, как минимум «воровать» грузоподъемность.
Но решение данной проблемы существует в виде специальных газовых баллонов, которые располагаются в нише запасного колеса.
Тем самым они не занимают полезного объема багажника, что будет удобно дачникам для перевозки множества полезных и бесполезных вещей.
Если же на своей <Газели> вы каждодневно, с утра до вечера развозите товары по магазинам, то и думать нечего: аппаратура окупится за месяцы,
а проработает годы.
Вскользь мы уже упомянули едва ли не самый существенный недостаток газового питания: аппаратура и,
прежде всего, баллоны имеют большие габариты и вес: возить на машине вы сможете меньше. Правда запас хода без заправки увеличится вдвое.
Немаловажный вопрос, о котором многие не задумываются - воздействие автомобиля на окружающую среду. Выхлоп газового двигателя намного менее токсичен.
К недостаткам можно отнести несколько вялую динамику автомобиля, который
использует природный газ
в качестве автомобильного топлива. Некоторые водители даже переходят на бензин перед совершением обгона на трассе. Обогнав, возвращаются на газ.
Но современная аппаратура с этой проблемой в значительной мере справляется.
Нельзя не сказать о «совместимости» аппаратуры с автомобилем.
Большинство производителей предлагает в качестве прибора для получения рабочей смеси обычные смесители.
Для впрыскового двигателя с катализатором это шаг назад, в карбюраторный век. Особой выгоды от такого «агрегатирования» вы не получите.
Системы впрыска газа выпускаются не первый год, но они дороже.
Теперь о самом двигателе. Переход на газовое топливо будет полезен тем автолюбителям, которые не раскручивают двигатель
до высоких оборотов и предпочитают ездить на малых и средних оборотах мотора. Это можно объяснить следующим образом:
моторное масло не разжижается несгоревшим бензином, медленнее разлагается и стареет. Бензин не смывает масляную пленку со стенок цилиндров.
Уменьшается износ деталей цилиндропоршневой группы.
Зато клапанам и их направляющим достается по полной программе.
Во-первых, из-за физико-химических свойств газа сгорает он медленнее. Поэтому выпускные клапаны подвергаются большей тепловой нагрузке и раньше
выходят из строя. Бензин, в особенности этилированный либо с высоким содержанием серы, в паре «стержень клапана - направляющая»
работает как смазка. Сухой газ не смазывает трущиеся детали, и они раньше выходят из строя. Ремонт «верха» значительно дешевле,
чем «низа», но тоже требует денег, сил и времени.
Впрочем, надо учитывать и другие факторы. Газ имеет октановое число свыше 100,
поэтому при его использовании практически полностью исключается разрушительное воздействие детонации как в поршнях, так и в головке блока цилиндров.
Таковы, вкратце, особенности двух видов автомобильного топлива. Какой из наборов достоинств и недостатков лучше, решать вам с учетом ваших реалий:
марки и состояния автомобиля, годового пробега, наличия заправок, возможностей самостоятельного ремонта и т.д. Х
отелось также упомянуть пару слов о будущем автомобилестроении. Уже сейчас многие автопроизводители начали переходить на альтернативное топливо.
Одних из них является биодизельное топливо,
которому многие ученые пророчат перспективное будущее.
Не стоит также забывать о попытках создания электромобилей для которых не понадобиться ни природный газ, ни автомобильный бензин,
ведь топливом будущего станет электроэнергия. |