О нас
Новости
История
Модели
Магазин
Сервис
Полезные ресурсы
Клуб



Rambler's Top100

Ремень в моторе - вещь серьезная и важная

Для многих бывалых автолюбителей обнаружение ненормального свиста под капотом своего железного коня – ситуация знакомая и довольно неприятная. Открыв капот такого автомобиля, можно с уверенностью пронаблюдать полное отсутствие защиты под двигателем. Куда она делась – одному Богу известно! Но факт остается фактом, двигатель без специальной защиты превращается в настоящий пылесос. Пыль и грязь, попавшие в такое сердце автомобиля, неминуемо начнут разрушать его ремни, что и приводит к свистящим эффектам под капотом. А ведь, подобное легкомыслие может дорого обойтись хозяину машины. Ремень в моторе – дело серьезное и очень важное.
Ременная передача считается одним из самых древних и распространенных способом вращения. Шли года, и ремни плоские с бабушкиных прялок, токарных и точильных станков эволюционировали в ремни клиновые, зубчатые и поликлиновые.
Простейшей ременной передачей является вращение двух шкивов на валах, соединенных ремнем. Один из шкивов – ведущий, именно к нему прилагается от внешнего источника крутящий момент, а другой, соответственно, ведомый.
К достоинствам ременных передач можно отнести:

  • бесшумность в работе
  • простоту конструкции
  • способность выдержать значительные перегрузки и сглаживать возможные толчки и рывки.

Однако, из-за недостаточного натяжения подобного ремня возникает возможность его быстрого изнашивания.
На автомобильных двигателях отечественного производства довольно часто используют ремни клиновые. Клиновый ремень имеет поперечное сечение, напоминающее по форме трапецию. При изготовлении данного вида ремней используют специальные резиновые шарики, устойчивые к воздействию масла и бензина. Как правило, при помощи ремня клинового приводится 1-2 агрегата, если же их количество больше, приходится осуществлять несколько передач. Происходит это потому, что клиновый ремень слишком больших размеров не способен передать значительные усилия, при этом, наблюдается ограниченная гибкость ремня и возникает проблема правильного его натяжения. С данной задачей отлично справляются ремни поликлиновые.
Поликлиновые ремни применяются для передачи значительно больших усилий. Благодаря тому, что поликлиновый ремень состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных между собой, их гибкость при прямом и обратном изгибе значительно увеличивается. Соответственно, и нагрузки на данный вид ремня могут быть больше.
Ремни зубчатые идеальны для привода механизмов, строгое сохранение взаимного расположения валов является жизненной необходимостью. Данные ремни не требуют смазки и осуществляют меньшую нагрузку на подшипники и валы автомобиля.