Очарование автомобиля ушедшей эпохи
Современность неласкова к автомобилям: их эксплуатируют сколько положено и выбрасывают, чтобы купить новую модель. Но если повезет, в каком-нибудь гараже, сложенном из замшелого кирпича, можно встретить фамильную реликвию, раритет, более использующийся для любования, чем для поездок.
Именно таким и оказался Москвич-407, унаследованный его нынешним владельцем от дедушки. Устроим тест-драйв? Посмотрим, правда ли, что подержанные автомобили несут частичку души прежнего хозяина?
Сначала – внешний осмотр. Узковатые высокие колеса держат тяжелый даже с виду кузов уверенно и ровно. Бирюзовая краска, сохранившаяся от рождения машины, сверкает практически первозданно. Красный росчерк ЗМА (завод малолитражных автомобилей) по колесному колпаку напоминает растекшуюся от быстрого вращения кляксу. Это ныне подзабытый, но очень действенный дизайнерский прием.
За руль! Как ни странно, но сидеть в этом небольшом в сущности автомобильчике достаточно удобно. Правда, габаритному водителю может показаться тесновато в плечах. Но вместительный диван вместо жиденького кресла – это подкупает...
Поехали... Заводится рядный двигатель мощностью в сорок пять лошадиных сил мягко и легко. Его звук на холостых напоминает безмятежное пение... В этот момент начинаешь понимать автолюбителей прошлого века, относившихся к своим машинам нежнее, чем к женам.
Разгон – очень, очень неспешный. Пожалуй, с такой динамикой на современных улицах придется непросто. Зато как плавно и уверенно дедушка-Москвич проходит повороты, как легко катится на нейтрали, с каким небрежением давит «лежащего полицейского»!
Скоростной участок. При техническом максимуме в 115 км/час разрешенные 90 Москвич-407 набирает без предельных усилий. Однако двигателю – это слышно по изменившимся обертонам его голоса – куда больше нравится ехать чуть медленнее. Снижаем скорость до восьмидесяти...
Плавно и упруго машина катит по асфальту, практически не реагируя на израненное после зимы дорожное покрытие. Так, сказываются преимущества больших колес, мягкой резины и рессорной задней подвески. Взгляд охватывает привычный пейзаж, горизонт кажется куда более далеким, чем прежде. Рука непроизвольно тянется включить приемник: оказывается, такое вождение пробуждает песни в душе, а пению нужен аккомпанемент.
А теперь задумайтесь и скажите: в каком из современных автомобилей хочется петь при движении? Молчать, душить руль, мчать, слушать рев мотора и жесткое шипение колес – таких моделей можно без труда перечислить десяток, но что бы хотелось петь? Поблагодарить за такое счастье можно немолодого, но крепкого красавца по имени Москвич-407. |