О нас
Новости
История
Модели
Магазин
Сервис
Полезные ресурсы
Клуб



Rambler's Top100

Автомобильный кондиционер: почему он ломается и как этого избежать

Наступает лето и остро встает вопрос о кондиционировании воздуха в автомобиле. К сожалению, мы довольно много времени проводим в пробках или в пути. А это значит, что нужно позаботиться о том, чтобы создать себе относительно комфортный климат. Дома кондиционеры Denko могут работать без остановки, спасая всю семью от жары. А в машине на раскаленной городской улице, при температуре воздуха выше 30оC,  где абсолютно все источает жар, находиться тяжело. Спасение одно – автомобильный кондиционер. Но он вам не поможет, если вы предварительно не позаботились о его обслуживании.

Итак, что Вы должны знать про автомобильный кондиционер.

Какие неисправности возникают чаще всего?

Практически все водители знают, какое прихотливое устройство автомобильный кондиционер. Чтобы избежать неполадок, за ним нужно пристально следить и вовремя обслуживать. Как правило, основные поломки касаются разрушения манжеты вала компрессора. Это происходит из-за того, что система длительное время не функционировала. Следовательно, манжета долго не смазывалась, присохла к валу и при запуске системы начинает вращаться вместе с ним, что и приводит ее к быстрому разрушению. Но, на этом неприятности не заканчиваются. После разрушения манжеты из системы вытекают масло и хладагент. Что же делать? Не доводить до крайности. Чтобы избежать разрушения манжеты нужно просто запускать кондиционер на 5-10 минут ежемесячно при любой погоде. Такие профилактические запуски помогут сохранить систему.

Еще одно слабое место автомобильного кондиционера – ребра охлаждения. Они часто забиваются пылью и грязью и поток воздуха, проходящий через радиатор системы охлаждения и конденсатор, значительно уменьшается. Следовательно, радиатор и конденсатор перегреваются. Что делать? Регулярно чистить ребра охлаждения и не допускать их засорения.

Если вы давно не обслуживали свой автомобильный кондиционер, скорее всего, вас ждут неприятности в дренажной трубке испарителя. Какие? Пробки! В этом случае конденсат, который, стекая по испарителю, должен уходить из поддона, скапливается там и снижает способность системы регулировать влажность воздуха.

Как же обслуживать автомобильный кондиционер?

Специалисты считают, что для того чтобы автомобильный кондиционер нормально работал, техническое обслуживание нужно проводить раз в год. Это даст возможность выявить неисправности до того, как они себя проявят. Конечно, самый идеальный вариант – проверять кондиционер перед началом летнего сезона. Тогда ваш агрегат точно будет готов к работе в нужное время. Во время технического обслуживания из кондиционера нужно сливать хладагент, проверять систему утечки, вакуумировать систему и заправить ее маслом и хладагентом.

Что делать, если случилась поломка?

Тогда не стоит пытаться самостоятельно решить проблему. Разбираться с такими агрегатами должно специалисты. Вам придется проехать в сервис и провести оценку состояния и работы системы. Такая проверка включает в себя поиск утечек, проверку уровня хладагента и масла, проверку на предмет механических повреждений. Если системе требуется промывание, то ему подвергаются испаритель, конденсатор, патрубки и шланги. Промывка выполняется специальными жидкостями, удаляет твердые примеси и чистит систему. Не поленитесь регулярно проверять ваш автомобильный кондиционер, и вам не придется тратиться не серьезный ремонт. Такой как, например, замена компрессора или осушителя. Можете поверить, такой ремонт будет стоить изрядно.