МОСКВА -- НОВОСИБИРСК -- МОСКВА
     Хроника пробега

За 4 дня до старта
     ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В МЭРИИ
     12 февраля в конгресс-зале мэрии состоялась пресс-конференция для журналистов столичных печатных изданий и телевидения. Организаторы автопробега генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян, его заместитель - директор автопробега В. А. Фролов, генеральный директор ООО ТПФ "50х50" В. Н. Арцибашев, президент ЗАО ТД "АМИ-Тун" М. О. Окроян подробно проинформировали собравшихся о цели и особенностях автопробега.
     Как сказал генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян, этот автопробег беспрецедентен, то есть никогда подобные акции не совершались зимой, тем более в феврале, который для Сибири является традиционно холодным. Задача - продемонстрировать возможности машин.
     Директор автопробега В. А. Фролов добавил, что график пробега очень напряженный: в день предстоит проходить по 500 км. Наши машины увидят в 17 областных центрах, где состоятся встречи с представителями прессы, представителями администраций городов, с дилерами. Команда автопробега состоит из тридцати человек, плюс двадцать представителей прессы, которые разместятся в двух павловских автобусах-люкс, где созданы комфортные условия (спальные места, гардероб, выдвижные столики, горячий чай...).
     Организаторы пробега ответили на вопросы журналистов. Вопросы были и каверзные, вроде: "А где гарантия, что автомобили в дороге не развалятся, ведь "Москвичи" пользуются дурной славой", на что генеральный директор сказал: "Колесо может отвалиться и у "Мерседеса", но это не значит, что фирма плохая... Кстати, в сибирских городах слава у "Москвичей" отнюдь не дурная. Машины показали себя в эксплуатации как надежные и "выносливые", а с новыми двигателями и просторным удобным салоном они выглядят еще увереннее. Поэтому и выбрана такая сложная трасса, фактически это ралли - чтобы подтвердить надежность машин".
     Другой вопрос касался подготовки автомобилей к пробегу. Был оттенок сомнения, -не подвергались ли эти пять машин особой подготовке, усилению, так сказать, их мощности.
     - Нет, - ответил Асатрян, - ничего лишнего вроде особой защиты или усилений там нет. Это базовые модели, которые были обкатаны в условиях Москвы.
     На вопрос, есть ли в машинах импортные детали, ответ был утвердительным: "Безусловно. Завод давно отказался от тех отечественных поставщиков, которые предлагают некачественную продукцию. Теперь сложилась хорошая связь с инофирмами".
     Журналистов интересовало и то, как при подготовке к автопробегу учитывался подобный опыт ЗИЛа, на что Рубен Саркисович ответил: "Тот опыт не мог пригодиться, там были другие условия ("Золотое кольцо") и характер пробега иной. Конечно, я не скрываю своего волнения, все может случиться в пути, но мы старались многое предусмотреть".
     Еще вопрос: "Что будет с машинами, когда они вернутся на завод после автопробега?"
     - Они будут тщательно исследованы, после чего сделаем выводы относительно эксплуатационных параметров...
     Генеральный директор рекламного агентства "50х50" В. Н. Арцибашев подробно ответил на вопрос, как будут проходить встречи в сибирских городах. "На всем протяжении маршрута, - сказал он, - будут проходить пресс-конференции с участием губернаторов, местной прессы, будут показаны авто-шоу, снятый программный ролик будет использован в телепрограммах местных студий, автопробег будет освещаться телекомпаниями ОРТ, НТВ, ТВ-Центр".
     - Есть ли коммерческие ожидания? - прозвучал один из последних вопросов на пресс-конференции.
     Отвечая на него утвердительно, генеральный директор завода сказал; "Уже сейчас продажа новых машин каждый месяц увеличивается в два раза".
     И в заключение этой встречи автор идеи пробега пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Петрович Цой заметил, что сам ездит на новой машине, очень ею доволен и что скоро все правительство города пересядет на московские автомобили. Обращаясь к журналистам, он призвал всех доброжелательно отнестись к освещению автопробега и закончил пресс-конференцию словами: "Давайте дадим российскому автомобилю шанс".

16.02.98 г.
     Как и планировалось заранее, рекламный автопробег Москва - Новосибирск - Москва пять наших автомобилей новых серий (два "Князя Владимира" и три "Святогора") 16 февраля ждали старта у памятника Юрию Долгорукому в 11.30 утра. Говорят, это хорошая примета, если в дорогу вас сопровождает дождь или снег. Судя по обильному снегопаду, участникам автопробега предстоит добрый путь. Да к тому же его организаторы сумели сделать так, чтобы все почувствовали торжественность момента. Наш молодежный духовой оркестр "Алеко" с воодушевлением играл ставший уже очень популярным газмановский марш "Москва". Над трибуной развевались два флага: российский и московский с Георгием Победоносцем на алом стяге.
     Короткий митинг явился как бы общим напутствием тем, кто отправляется в автопробег по дорогам Урала и Сибири.
     Генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян сказал, что автопробег явится серьезным экзаменом для коллектива завода, что все хорошо понимают меру ответственности. Он выразил благодарность правительству Москвы и лично Юрию Михайловичу Лужкову за неоценимую помощь, которая постоянно оказывается заводу.
     Мэр Москвы Ю. М. Лужков отметил в своем выступлении, что автопробег - это событие само по себе беспрецедентное. В условиях русской зимы, по далеко не прекрасным нашим дорогам предстоит пройти 7,5 тысячи км и показать россиянам, что завод жив, и не только жив, что он обладает большим творческим потенциалом. Созданы новые машины, которые в состоянии конкурировать не только с автомобилями отечественного производства, но и с зарубежными машинами соответствующего класса.
     Юрий Михайлович с удовлетворением заметил, что в правительстве Москвы некоторые уже ездят на новых машинах. "Считаю, - сказал он, - что салоны этих автомобилей удобны и комфортны, по мере старения автопарка мэрии его будут обновлять только отечественными автомобилями, среди которых скоро появится еще одна новинка "Москвича" "Иван Калита".
     В заключение Юрий Михайлович сказал традиционные в таких случаях слова: "В добрый путь" и пожелал: "Ноль поломок и массу хороших впечатлений". Уходя от микрофона, произнес веселое гагаринское "поехали".., но потом вернулся и добавил, что в поездку отправляются два автобуса сопровождения, в которых разместятся 20 журналистов, так что автопробег будет находиться под прицелом их внимания, они донесут до читателей и зрителей самую достоверную информацию и выразил уверенность, что информация будет объективной.
     Неугомонные журналисты поинтересовались у мэра:
     "А вы сядете за руль?" "Конечно", - ответил Юрий Михайлович, - ведь у меня права с 1956 года..."
     - А стычки с ГАИ были?
     - Были, - не стал отпираться мэр, - всегда за превышение скорости.
     Юрий Михайлович сел за руль головного "Князя Владимира", уверенно развернул автомобиль и вывел колонну на маршрут.
     Автопробег стартовал.

     17.02.98
     16 февраля, пройдя первые 175км пути, участники автопробега достигли Рязани.
     На центральной площади города их встретил в нарядных костюмах коллектив Рязанского народного хора.
     17 февраля. День порадовал прекрасной солнечной погодой.
     В сопровождении ГАИ наша "великолепная пятерка " проехала по городу, сфотографировалась на фоне рязанского Кремля и расположилась на центральной площади города. Выставку наших автомобилей посетили зам. главы области г-н Игнатьев, зам. главы города г-н Кожевников, начальник управления транспорта города, журналисты местных газет и двух местных телеканалов. Об автопробеге накануне вечером местное телевидение информировало зрителей.
     Во время презентации, которая длилась с 10 до 12 часов, самым частым вопросом был: "Когда автомобили будут продавать в Рязани?". Причем определились и потенциальные покупатели: городские власти остановили свой выбор на "Князе Владимире ", а местных жителей заинтересовал больше "Святогор ".
     В 13.15 автомобили выехали из Рязани в сопровождении местного ГАИ и взяли курс на Пензу.

     18.02.98 г.
     17 февраля. Покинув пределы Рязанской области, участники автопробега взяли курс на Пензу. За 160 км от города их встретил на границе области первый заместитель главы области И. М. Ащеулов, и в сопровождении ГАИ в 10 вечера колонна въехала в г. Пензу.
     18 февраля. На центральной площади города в 10 утра состоялась презентация наших автомобилей. С приветственным словом выступил И. М. Ащеулов и вручил руководителю автопробега В. А. Фролову хлеб-соль.
     Затем в здании областной администрации состоялась пресс-кон
     ференция, которая продолжалась около часа. В ней участвовали зам. главы города Ю. В. Зобнин, глава администрации Центрального района города В. Н. Анисимов, руководители промышленных предприятий областного центра, журналисты 11 местных газет и представители трех местных телеканалов.
     Всех интересовали вопросы о качестве наших автомобилей, их отличие от предыдущих моделей, перспективы завода и планы создания автомобиля для широкого потребителя. "Князь Владимир" оценили по достоинству руководители города. Они даже смогли сами проехать на этой машине, а затем поинтересовались о возможности ее приобретения.
     Руководители местных предприятий обратились к В. А. Фролову и представителям фирмы "АМИ-Тун "с предложением о совместном сотрудничестве и вручили образцы некоторых своих изделий.
     По оценке руководителя автопробега В. А. Фролова, организация презентации автомобилей в Пензе прошла на высшем уровне.
     Машины находились на центральной площади до 13 часов и неизменно вызывали самый большой интерес у жителей города. А затем в 13.30 был дан промежуточный старт, и колонна выехала из города. В этот раз погода не баловала участников пробега. Градусник показывал 25 градусов мороза при сильном ветре. До границ области машины снова сопровождал эскорт ГАИ.
    
     19.02.98 г.
     18 февраля после очередного этапа пробега колонна машин в 22 часа 30 минут прибыла в г. Самару.
     19 февраля в 9.00 в сопровождении ГАИ участники автопробега проехали по памятным местам города и остановились на центральной площади Самары, где состоялась презентация автомобилей.
     Благодаря предварительно проведенной рекламе на площади уже собралось много людей, несмотря на 25-градусный мороз.
     В презентации приняли участие зам. главы администрации города А. С. Курбаков, руководитель городского Департамента транспорта П. П. Григоров, представитель Департамента транспорта и связи Самарской области В. В. Ганин. Было много местных журналистов. Интересовались ценой новых автомобилей, устройством двигателя.
     В окружном Доме офицеров состоялась пресс-конференция, на которой руководители автопробега ответили на все интересующие людей вопросы. Присутствующие высоко оценили автомобиль " Святогор", но его цена показалась слишком высокой.
     На пресс-конференции присутствовали руководители местных транспортных предприятий. С одним из них достигнута договоренность на реализацию автомобилей и запасных частей к ним, а также организацию сервисного обслуживания на базе этого транспортного предприятия. После обеда участники автопробега выехали в город Уфу.

     20.02.98 г.
     19 февраля. Уфа встретила участников автопробега крепким морозом и сильным бураном. На границе Башкирии в 1 час ночи их встречали представитель администрации города А. А. Янгалин и уфимская ГАИ.
     Машины "отдыхали" в теплых боксах, а участники пробега - в гостинице.
     20 февраля. В 9.30 утра наша "великолепная пятерка" разместилась на центральной площади имени Ленина, где участников автопробега приветствовал глава администрации города Ямалтдинов. Играл оркестр и выступал танцевальный коллектив.
     А затем в здании администрации города состоялась пресс-конференция с участием зам. главы администрации города М. А. Мамбетова и местных журналистов. Главный из поднятых вопросов касался взаимодействия Уфимского моторного завода и АО "Москвич", были высказаны пожелания интегрироваться в цепочку "Москвич - Рено".
     Журналистов интересовало, какие модели машин сейчас выпускаются нашим заводом, какие новинки ожидать еще в будущем, они подтвердили общее мнение, что наконец-то настала пора переломить ситуацию в пользу отечественного автомобилестроения.
     Машины находились на площади до 13.30. И все это время подходили люди, осматривали салоны, открывали капоты, багажники, смотрели, как устроен двигатель.
     В 13.30 колонна автомашин в сопровождении ГАИ проехала по историческим местам города, остановилась у памятника национальному герою Башкирии Салавату Юлаеву, а затем выехала на Челябинский тракт, взяв курс на Челябинск.

     22.02.98 г.
     20 февраля. На границе Челябинской области наши автомобили были встречены у поста ГАИ и сопровождены в город до автоцентра "Челябинск-Лада", где и разместились на стоянке.
     21 февраля. В 9.00 машины проехали до центральной площади города. Там состоялась презентация, на которой присутствовали глава Челябинской области В. П. Уткин, местные журналисты и немногие, самые стойкие из горожан, потому что в этот день был сильный снегопад с ветром и мороз около 30 градусов.
     В 11 часов утра в здании законодательного собрания области состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие глава правительства области В. П. Уткин, зам. губернатора В. А. Буравлев, зам. мэра города А. С. Елисеев, журналисты всех местных газет и работники местного телевидения. Участникам пробега задали вопросы: почему в наших машинах много импортных комплектующих, в чем отличительные особенности "Святогора" и почему такая высокая цена на автомобиль "Князь Владимир"? На эти и другие вопросы дал исчерпывающий ответ руководитель автопробега В. А. Фролов.
     Вечером у главы области было проведено совещание, где обсудили возможность совместного сотрудничества АО "Москвич" и Челябинской области. Потребность регионального рынка в автомобиле "Москвич" составляет примерно 30 процентов. В связи с чем руководители области очень хорошо восприняли предложения по расширению дилерской сети и по организации сервисного обслуживания автомобиля "Москвич".
     22 февраля. После завтрака в 11 часов местного времени автоколонна выехала в город Курган в сопровождении ГАИ, которая обеспечила безопасность автопробега на протяжении 120 километров до границы с Курганской областью.

     23.02.98 г.
     22 февраля. В 17 часов автоколонна въехала в город Курган. В этот день в здании областной филармонии отмечалось 55-летие Курганской области, так что участники автопробега побывали на торжестве в честь этого события в качестве приглашенных гостей.
     23 февраля. В 9 утра на центральной площади Кургана состоялась презентация наших автомобилей, в которой принял участие зам. губернатора области И. П. Евгенов.
     Наконец погода благоприятствовала общению с жителями, было всего 10 градусов мороза. Желающих подробно ознакомиться с двумя автомобилями "Святогор" и тремя "Князь Владимир" было так много, что к машинам было трудно подойти. Некоторые жаждали тут же сесть за руль "Князя Владимира" и опробовать его. С машиной обстоятельно ознакомились представители глав районных администраций области, прибывших на торжество по случаю юбилея.
     В 10 часов утра в областной филармонии состоялась пресс-конференция. В ней приняли участие зам. губернатора И. П. Евгенов, местные журналисты и представители деловых кругов области, которые выразили заинтересованность в создании дилерской сети в Зауралье.
     Журналистов интересовали цена нового автомобиля, предпринятые заводом меры по поднятию престижа марки "Москвич".
     Спросили также о том, будут ли выпускаться по-прежнему "Москвичи-2141".
     Руководитель автопробега В. А. Фролов исчерпывающе ответил на все вопросы.
     В 12 часов местного времени автоколонна выехала в г. Петропавловск в сопровождении таможенной службы и ГАИ.

     24.02.98 г.
     23 февраля. В Петропавловске, куда автоколонна прибыла днем, состоялась презентация наших машин в течение двух часов, после чего эскорт выехал в Омск.
     В 23 часа на границе Омской области участников автопробега встречали первый зам. губернатора области А. В. Галушко и зам. губернатора области по транспорту Г. В. Пилюгин.
     24 февраля. В 10 часов утра на центральной площади начался митинг в честь участников автопробега. Москвичей приветствовали губернатор Омской области Л. К. Полежаев, председатель городского совета К. И. Подосинников, а также Омский народный хор.
     Затем состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие представители городской власти, руководители крупных заводов, журналисты.
     Было высказано много предложений о сотрудничестве АО "Москвич" с предприятием "Омскшина-Матадор". Журналистов особенно интересовало поведение наших машин в условиях суровой сибирской зимы.
     В 13 часов колонна автомобилей, возглавляемая губернатором Полежаевым, который сам сел за руль "Князя Владимира", проехала к гостинице "Иртыш", где был дан торжественный обед в честь участников автопробега.
     В 18 часов во время проведения хоккейного матча во Дворце спорта были выставлены на подиуме автомобили "Святогор" и "Князь Владимир".
     25 февраля после завтрака в 10 часов утра автоколонна в сопровождении ГАИ выехала в г. Новосибирск.

     25.02.98 г.
     25 февраля после завтрака в 10 часов утра автоколонна в сопровождении ГАИ выехала в город Новосибирск.
     26 февраля. Преодолев 900-километровый путь от Омска, автоколонна достигла Новосибирска. Итак, половина маршрута пройдена с соблюдением графика. И на протяжении всего долгого пути наши автомобили показали отличные эксплуатационные качества даже в сильные морозы и пургу, когда видимость доходила до 2 метров.
     В 18 часов по местному времени при въезде в город Новосибирск у стелы "Новосибирск - Ардынский тракт" автоколонну встречали генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян, представитель правительства Москвы В. С. Саблин, вице-губернатор Новосибирска С. М. Алафировский. Автоколонна в сопровождении ГАИ проехала по городу. У мемориала "Вечный огонь" участники автопробега возложили венки, а затем автомашины отправились на стоянку до утра.

     27.02.98 г.
     27 февраля. В 10 часов по местному времени на центральной площади города состоялась презентация автомобилей, в которой приняли участие первый зам. главы администрации Новосибирской области В. Н. Киселев, вице-губернатор города С. М. Алафировский, генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян, представитель правительства Москвы В. С. Саблин, зам. генерального директора А. И. Федулов, руководитель автопробега В. А. Фролов.
     В 12 часов в здании областной администрации состоялась пресс-конференция. В ней приняли участие руководители области, нашего акционерного общества, участники автопробега и местные журналисты. Общее мнение: завод, создав такие прекрасные модели автомобилей, Обладает огромным потенциалом.
     28 февраляв 8.30 утра начался обратный путь до Москвы. В 19 часов по местному времени автоколонна прибыла в Омск.

     1.03.98 г.
     1 марта. В воскресенье в Омск на совещание мэров сибирских городов прибыл мэр Москвы Ю. М. Лужков.
     К 10 утра наши автомобили уже стояли на центральной площади города и здания законодательного собрания.
     В 16 часов во время перерыва -автомобили осмотрели участники совещания, в числе которых был губернатор Омской области Полежаев, мэр Омска Расщупкин и мэры других 12 сибирских городов, которые смогли задать интересующие их вопросы генеральному директору АО "Москвич" Р. С. Асатряну.
     Приветствуя участников автопробега, Юрий Михайлович Лужков выразил восхищение отличным состоянием автомобилей.
     2 марта. Этот день выдался выходным. Для участников автопробега была организована экскурсия по городу.
     3 марта. Автоколонна выехала в Тюмень.

     7.03.98 г.
     Поздним вечером автоколонна прибыла в столицу Удмуртии - Ижевск.

     8.03.98 г.
     В этот день участников автопробега принимал мэр города А. И. Салтыков. Как известно, в Ижевске живет легендарный изобретатель автомата, получившего имя его создателя - М. Т. Калашников. Мэр вручил медаль с изображением Калашникова, а также письмо, адресованное мэру Москвы Ю. М. Лужкову, в котором содержится благодарность за выделенные средства на постройку музейно-выставочного комплекса "М. Т. Калашников".
     Как сказано в письме, для руководства столицы Российской державы понятия "российское оружие" "национальный престиж", патриотизм" - не пустые слова, и строительство комплекса послужит развитию и укреплению культурных, производственных и научных связей регионов России, будет способствовать плодотворному сотрудничеству между столицами России и Удмуртии.
     В этот же день состоялась презентация наших автомобилей на ипподроме, где проходили автогонки. А вечером автоколонна выехала в Казань, куда участники автопробега приехали на ночевку.

     9.03.98 г.
     В 11 часов утра, покинув Казань, колонна взяла направление на Чебоксары, столицу Чувашии. На границе республики автоколонну встретил сам президент республики Б. Федоров в сопровождении местной ГАИ.
     Позже в городе был устроен прием в честь участников автопробега, где им вручили памятные книги. А в 16 часов - снова дорога, теперь в Нижний Новгород, куда прибыли в 9 часов вечера.

     10.03.98 г.
     Расстояние от Нижнего Новгорода до Владимира 235 км, так что во Владимир автоколонна прибыла в 0 часов 30 минут. Но несмотря на такой поздний час, участников автопробега встречали генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян. зам. генерального директора А. И. Федулов, зам. министра правительства Москвы В. С. Саблин, заместитель главы администрации Владимирской области В. А. Мельников.
     10 марта в 6 часов утра от гостиницы "Заря" автоколонна выехала в Москву, на финишную прямую. Вплоть до границы Московской области она шла в сопровождении ГАИ.