У большинства автомобилистов словосочетание "жестяные работы" вызывает священный трепет и дрожь в коленках. Дело в том, что такой тип манипуляций с кузовом требуется автомобилям чаще всего после аварии. Но многие не знают, что существуют и другие предпосылки для кузовного ремонта. Например, это могут быть небольшие сколы, царапины и вмятины, полученные из-за неаккуратного вождения или в результате действия стихии, вандалов.
Ремонт кузова может быть как крупным, так и локальным. Если ваш ребенок подошел к вам с гвоздиком в руках со словами: "Папа, посмотри, как я звездочками нашу машинку украсил", не стоит впадать в панику. Если царапины неглубокие, то можно обойтись локальным ремонтом, т.е. без покраски всей детали целиком.
Для того чтобы разобраться во всех видах жестяных работ, рассмотрим ремонт автомобиля после серьезной аварии. Прежде всего, в таких случаях требуется восстановление геометрии кузова, для этого используется специальное оборудование - стапель. Эта техника снимает координаты контрольных точек кузова, сравнивает их с заводскими и вытягивает поврежденные элементы кузова до заданных значений. Сильно деформированные детали можно как заменить полностью, так и восстановить при помощи сварки, рихтовочного молотка и свинцовой пластины. Чтобы устранить микротрещины, рихтованную поверхность шлифуют, затем выравнивают шпатлевкой и покрывают грунтовкой для защиты от коррозии и повышения адгезии.
Следующий этап - покраска автомобиля, но для того чтобы конечный результат этого мероприятия порадовал автовладельца, колористу следует грамотно подобрать необходимый оттенок цвета. Особенно это важно при локальном ремонте, поскольку переход цвета на одной детали бросается в глаза куда больше, чем отличие цветов двух соседних элементов кузова. Как правило, покраску автомобиля проводят в окрасочно-сушильной камере, поддерживающей оптимальную температуру и влажность, а также управляющей потоками воздуха. При помощи краскопульта и компрессора краска наносится на подготовленную поверхность в несколько слоев. Для того чтобы оценить качество покраски, автовладельцу не понадобится особого оборудования. Следует внимательно осмотреть окрашенные детали на предмет подтеков краски, разводов. Также необходимо провести рукой по поверхности, чтобы убедиться в отсутствии вкраплений и наплывов.
Для качественного проведения жестяных работ понадобится не только специальное оборудование, но и достаточный опыт мастера-жестянщика и колориста, поэтому столь сложную работу лучше доверить профессионалам.