Не секрет, что почти все агрегаты (мосты, коробки, двигатели) для грузовиков европейского производства приобретаются в России бывшими в употреблении. Причина тому проста и очевидна - стоимость нового агрегата часто бывает сопоставима со стоимостью подержанного грузовика целиком, к тому же, как правило, их не бывает в наличии, а срок поставки для них, как правило бывает не меньше трех недель. Поэтому покупатели чаще всего остававливаются на б/у агрегатах.
Приобретая б/у агрегаты и запчасти для грузовиков европейского производства, кроме вещей очевидных - визуального осмотра и посильной проверки технического состояния, следует позаботиться и о том, чтобы в дальнейшем, когда возникнет потребность в какой-либо запчасти для замененного агрегата, ее подбор не стал бы неразрешимой проблемой.
Ведь если вы купили, допустим, б/у задний мост для грузовика Мерседес, а через год-полтора вам понадобились, к примеру, подшипники для него - подобрать их по программе подбора запчастей для грузовиков Мерседес будет невозможно: программа работает с VIN-номером автомобиля и ничего не знает о том, что задний мост на нем установлен уже другой. Подобрав запчасти по VIN-номеру - ваш поставщик, скорее всего, ошибется.
Выход прост: покупая агрегат, узнайте у продавца и сохраните где-нибудь в надежном месте VIN-номер автомобиля, с которого он был снят. Как правило, такую информацию сотрудники разборок предоставить могут.
Если нет - надо переписать с агрегата все номера, которые найдутся непосредственно на нем, особенно на приклепанной табличке. Номера, выбитые на металле, не всегда являются информативными: иногда это просто номер отливки. Например, на чулке заднего моста грузовиков Мерседес номер выбит, но обычно никак не помогает идентифицировать запчасти: в поставке мост идет в сборе и имеет другой номер, а номер отливки чулка неевозможно найти ни в одном каталоге. Так что ищите приклепанные таблички.
В процессе эксплуатации таблички могут отрываться, так что переписать с них номера неплохо даже в том случае, если вам сообщили VIN грузовика-<донора>.
Если же вам не сообщили VIN, а на агрегате нет таблички - когда что-то понадобится, вам придется поработать со штангенцируклем: допустим, мост, о котором шла речь, нередко можно идентифицировать по размерам подшипников (внутренний и наружный диаметр, ширина) или тормозного барабана (диаметр под накладки, ширина накладок, высота самого барабана, число крепежных шпилек, их размер).
Резюме несложно: покупаете бывший в употреблении агрегат - подумайте о том, что будете делать, если к нему понадобятся дополнительные запчасти.