Всем известна фраза из популярного советского кинофильма: «Наши люди в булочную на такси не ездят». Действительно, современные горожане предпочитают личный автотранспорт. Увы, в реальности средствами на приобретение нового железного коня обладает далеко не каждый. Но даже в этом случае отчаиваться не стоит, если очень захотеть, как известно, можно что-нибудь придумать. Хотя и придумывать-то ничего не стоит, ведь все мы знаем, что помимо автосалонов, всегда есть рынок подержанных авто. В этой статье обсуждается, как лучше кучше купить машину б/у. Многие считают, что это как рулетка: повезет или не повезет. Но с другой стороны, вы и денег потратите куда меньше, чем на новую тачку.
Самая распространенная ошибка всех, кто совершает покупку подержанного автомобиля – это нацеленный поиск машины определенного производителя, марки, и чуть ли не цвета и комплектации. Увы, чем больше параметров вы для себя выбрали, тем меньше вероятность того, что вы купите что-то стоящее. Вообще, критерий должен быть один: «Мне нужен хороший автомобиль». Марка, цвет, год выпуска (да, даже он) на качество автотранспорта не влияют. Бывают десятилетние машины в идеальном состоянии, а попадаются годовалые, убитые в хлам. Так что имейте это в виду. В основном вариантов покупки бэушного автомобиля два – объявления и авторынок. Лучше рассматривать оба варианта. Никогда не знаешь, где «выстрелит». Если приглянулась какая-то модель, не решайтесь на покупку только из-за внешнего вида, не поленитесь, покопайтесь в Интернете, почитайте отзывы, чтобы не брать кота в мешке. Поспрашивайте про сильные и слабые места машинки. Если вы решились на покупку авто впервые, не стесняйтесь попросить знакомых, которые хоть что-то в этом понимают, чтобы они посмотрели машину вместе с вами. Никогда и ни за что не слушайте то, что говорят продавцы, каждое их слово нужно подтверждать. Запомните, их дело продать, ваше же, не просто купить, а купить стоящую вещь. Если вас что-то смущает в работе двигателя, слышите какие-то посторонние шумы, не ведитесь на заявление «это у всех так», идите и смотрите другие машины этой модели. Если у трех-пяти других машин и вправду так же, тогда ладно, это действительно их отличительная особенность.
Не особенно доверяйте чистоте и ухоженности авто. Продавцы, понятное дело, прежде чем выгнать товар на рынок, подготавливают его, так что если блестит пластик, это еще не значит, что предыдущий хозяин столь же бережно ухаживал за мотором, подвеской и т.д. по списку.
На вопрос «битая ли машина», лишь совсем недалекий или патологически честный человек даст утвердительный ответ, хотя реально процентов 85 на рынке все-таки битые. Другой вопрос, насколько серьезная была авария. Помятое крыло – в этом страшного ничего нет, а вот «поехавшая» геометрия кузова, рамы – уже куда серьезнее. Так что смотрите, как и в каких местах покрашен автомобиль. В случае сомнений поднесите магнит к проблемному месту. Если он прилипает слабее, чем в других местах, или вообще не примагничивается, значит, в этом месте наложили толстый слой шпаклевки, а следовательно... Ну, не стоит объяснять, что там было смято, выправлено и закрашено.
Не давайте заманить себя наличием дорогой музыки, литьем и прочими прибамбасами. От этого машина лучше не едет. Да и купив пустую, вы сможете потом все поставить на свой вкус - так получится даже дешевле.
Проверять ПТС на наличие хозяев - это затея в большинстве случаев абсолютно бессмысленная. В документе может стоять один хозяин, а перепродавать её по доверенности могли хоть 100 раз, так что это тоже никакой не показатель.
Итак, можно подытожить всё вышенаписанное: даже если вы дилетант в автотехнике, купить хорошую машину вполне реально, но помните, что доверять вы должны только себе. Смотрите, проверяйте, слушайте и потом уже катайтесь на здоровье.