Что прежде всего привлекает отечественного потребителя во внедорожниках Ульяновского автозавода? Пожалуй, оптимальное сочетание трех таких важнейших факторов, как ценовая доступность, идеальная приспособленность к российскому бездорожью и простота обслуживания. Именно последнее обуславливает востребованность автомобилей в отдаленных регионах и населенных пунктах, где ремонт и обслуживание УАЗ приходится осуществлять преимущественно своими силами, не полагаясь на специализированные предприятия УАЗ сервис.
Тем не менее, автомобили марки УАЗ при всей своей неприхотливости нуждаются в постоянным уходе, особенно если их все время приходится эксплуатировать в тяжелых дорожных условиях. И одной из наиболее распространенных неприятностей, причиняющих водителям массу хлопот, является перегрев двигателя, что чревато его быстрым износом, а то и выходом из строя. Вот почему, для того чтобы ремонт УАЗ вместо оперативного устранения текущих мелких неисправностей не обернулся "капиталкой" сердца машины - двигателя, мотор необходимо бдительно оберегать от перегрева.
Перегревается двигатель чаще всего в жаркое время года, и происходить это может по разным причинам как на холостом ходу или движении на невысокой скорости с повышенными нагрузками, так и на трассе, когда скорость превышает 70 км/час и опасаться перегрева вроде бы нет оснований.
Причины эти, в общем, одинаковы как для одного, так и для другого случая, невзирая на кажущееся различие симптоматики, а потому и способы их устранения сходны.
1. Чаще всего перегрев является закономерным результатом неэффективной работы системы охлаждения, и наиболее распространенная и быстроудалимая неисправность - неполное открытие шторок жалюзи. Тут все достаточно просто: необходимо очистить и смазать механизм привода.
2. Загрязнена система охлаждения, охлаждающая жидкость утратила свои свойства. Необходимо слить негодную жидкость, после чего промыть систему в течение 5 минут на холостых оборотах (при рабочей температуре) водой с добавлением специального средства для очистки систем охлаждения (можно использовать обычный "Силит для чайников"). Опять слить жидкость. Повторить процедуру 3-5 раз, используя просто чистую воду. В заключение заправить систему свежей охлаждающей жидкостью.
3. Радиатор с внешней стороны загрязнен, ячейки сот забиты пылью, песком, опавшей листвой и т.д. Снять радиатор с автомобиля, что совсем не сложно и не займет много времени. Отсоединить внутренний кожух, жалюзи и масляный радиатор. На пару часов замочить радиатор в крепком растворе стирального порошка (3-4 ст. ложки на литр воды), после чего продуть напором воздуха или промыть водой из шланга. Установить радиатор на место, используя новые патрубки и хомуты.
4. Вышел из строя термостат. Заменить термостат на новый, лучше импортного производства.
5. Крыльчатка вентилятора установлена неверно, либо использована неродная крыльчатка. Установить штатную крыльчатку, а еще лучше использовать крыльчатку от ГАЗ-3307, слегка укоротив лопасти.
7. Обедненная рабочая смесь. Необходима диагностика и регулировка инжектора либо карбюратора согласно инструкции.
8. Неверно выставлен момент зажигания. Необходима диагностика инжектора или регулировка зажигания в соответствии с инструкцией.