Столичные автомобильные пробки давно ни у кого не вызывают удивления. Они стали привычным явлением, но от этого не перестали причинять неудобства. Особенно тревожит это транспортные компании, для которых важно уложиться в обусловленные клиентом сроки при перевозке грузов. Не меньше при этом страдают и сами заказчики: заказывая, к примеру, переезд квартиры с грузчиками, люди договариваются обычно о почасовой оплате. А попади машина в пробку? Кто будет платить за потраченное время? В таких условиях транспортникам очень сложно что-либо гарантировать клиенту и устанавливать конкретные сроки.
Прежде всего, для перевозчика пробки это причина денежных убытков. В среднем, ежедневно стояние в заторах у московских водителей грузового транспорта занимает около трех часов. Во-первых, это время, которое можно было бы использовать для других заказов, а во-вторых, невыполнение сроков доставки груза может повлечь за собой денежную компенсацию, если таковы условия договора.
Неизбежны при пробках и потери на топливе: в результате ежедневных простоев в заторах получается солидный перерасход топлива, которое можно было бы использовать более продуктивно.
Во избежание убытков транспортникам приходится учитывать все эти нюансы при расчете стоимости своих услуг и закладывать их в тарифы на перевозки и переезды. Услуги дорожают и это бьет по карману заказчиков. Чем выше стоимость, тем меньше людей могут себе это позволить, а, следовательно, у компании становится меньше клиентов, что, в свою очередь, сказывается на доходности бизнеса…
Во избежание срыва сроков выполнения заказов и для обеспечения максимальной эффективности использования транспорта в транспортных компаниях функционируют отделы логистики. Их сотрудники делают все возможное, чтобы столичные пробки оказывали наименьшее влияние на состояние заказов. Для этого ими разрабатываются несколько маршрутов, по которым осуществление перевозки груза или переезда будет производиться с учетов возможных пробок.
Однако, находчивость и предусмотрительность логистов и водителей не всегда срабатывает. Непредсказуемость московских дорог в том, что пробка может возникнуть в любое время на самом неожиданном участке дороги. Даже на объездной трассе порой можно застрять на несколько унылых часов…
Ежегодный прирост автотранспорта Москвы составляет около 7-13%. Это приблизительно равняется двумстам тысячам автомобилей, которые вливаются в дружный поток на московских дорогах. С каждым годом логистам становится все сложнее решать задачи по эффективности использования транспортных средств в условиях столичных пробок и находить оптимальные пути следования. Это подводит к мысли о том, что решение проблемы должно производиться на уровне выше – городскими властями.
А еще лучше действовать совместно: автолюбителям, транспортным компаниям и властям. Но при этом основной инициативы ждут все-таки от правительства. Администрацией города вносились различные предложения для разгрузки столичных дорог. Среди них – запрет передвижения по московским дорогам грузового транспорта в светлое время суток, предоставив перевозчикам осуществлять свою деятельность в вечернее и ночное время. Перспектива таких изменений пришлась не по душе грузовладельцам и перевозчикам и отклика они не нашли.
Поэтому администрации Москвы приходится идти другим путем, прокладывая новые дороги, строя развязки. Это, конечно, здорово, но на реализацию таких долгосрочных проектов требуется время. Тем более, что большинство из них находится еще на стадии разработки. А пока перевозчикам придется продолжать тактику разработки многочисленных схем движения и маршрутов по дорогам столицы. Причем, касается это не только московских перевозчиков. Транспортные компании из других городов тоже доставляют грузы в столицу. Для этого у солидных перевозчиков, таких как Нота-Переезд и подобных, работают отделы логистики, занимающиеся оптимизацией маршрутов. Дорожащим своей репутацией организациям, важно учесть все особенности передвижения по забитым пробками дорогам, чтобы груз был доставлен вовремя.