В первую очередь следует помнить о том, что диагностику необходимо проводить при выключенном двигателе и при использовании смотровой ямы. Это позволит нагрузить рулевую рейку. Определить, нужен ли ремонт рулевой рейки в каждом конкретном случае, можно обнаружив наличие стуков при детальном осмотре.
Для проверки состояния кардана, который соединяет вал рулевого колеса с рулевым валом рейки и его шлицевого соединения, необходимо совершать интенсивные, частые возвратно-поступательные движения рулевым колесом, во время выполнения процедуры могут появиться стуки. Для того, чтобы определить состояние крестовины кардана, положите на крестовину руку или напрягите ее с помощью рычага, если под напряжением стук исчезает, значит, крестовина серьезно изношена. В шлицевом соединение стуки и люфты возникают в случае износа шлицов, как на рулевом вале рейки, так и на кардане или при несоответствии количества зубцов в месте соединения кардана и рулевого вала рейки.
Проверку шарниров рулевых тяг на предмет наличия стуков или люфта, можно провести, положив кисть руки на тягу так, чтобы была возможность обхватить рулевую тягу, и при этом большой палец упирался в шарнир. Ремонт рулевой рейки необходимо произвести, в случае наличия стуков или люфтов в любом из элементов гидравлической системы.
Ремонт рулевых реек начинается с полной разборки и оценки состояния корпуса и вала рулевой рейки, уплотнительных колец и сальников. При возникновении необходимости сальники и уплотнители могут быть поменяны на новые.
Ремонт рулевых реек после серьезных лобовых столкновений практически невозможен, однако во всех других случаях рулевая рейка подлежит восстановлению. Сложные работы по восстановлению рулевой рейки должны производиться исключительно опытными мастерами. После ремонта, рулевую рейку закрепляют на стенде, позволяющим проверить её работу во всех режимах, плюс дает возможность тщательной проверке при дополнительной 20% нагрузкой.