Современным водителям не нужно объяснять, какие плюсы сулит тонировка авто. Защита от палящего солнца и ярких бликов, препятствие для угонщиков и потрошителей салонов машин, наконец, мера предосторожности, препятствующая разлету осколков стекла при его случайном повреждении – всё это тонирующая пленка. Не так давно, когда тонировка только начинала входить в моду, данная модификация автомобиля не подвергалась никаким гонениям и санкциям со стороны властей. Однако со временем правоохранительные органы усмотрели в таком, невинном, в общем-то, деянии, как тонировка авто, прямую угрозу стабильному и неуклонному росту своих доходов, в связи с чем, акт тонировки был строго регламентирован и обложен внушительным штрафом в случае нарушения установленных действующим законодательством норм.
Для определения светопропускающей способности тонированных стекол наряды ГИБДД оснащаются специальным прибором (тауметром). На основании показаний данного прибора тонировка стекол может быть признана чрезмерной, результатом чего могут стать систематические поборы на дороге, особенно, если автомобиль часто ездит по одному и тому же маршруту. Нужно отметить, что в первые месяцы, последовавшие за принятием данного регламента, инспекторам дорожной службы удалось собрать недурственный урожай штрафов. Однако водители довольно оперативно приспособились к новым веяниям, поснимали любительскую тонировку со стекол своих автомобилей и начали обращаться в специализированные компании, занимающиеся тонировкой стекол на профессиональной основе.
Согласно существующим сегодня нормам светопоглощение лобового стекла не должно превышать 25%, а передних боковых – 30%. Заднего стекла, равно как и пары задних боковых, запреты не коснулись, однако их чрезмерное затемнение также чревато ухудшением обзора. При этом важно знать, что тауметр вполне может среагировать не только на тонированное, но и на загрязненное или пыльное стекло. Поэтому, во избежание неприятностей, стекла автомобиля, как прошедшие тонировку, так и не подвергавшиеся ей, необходимо содержать в чистоте.
К сожалению, часто случается, что даже кристально чистое и тонированное профессионалами с учетом допустимых норм стекло вызывает у отдельных дорожных инспекторов неконтролируемое слюноотделение. В этом случае необходимо потребовать у сотрудников ГИБДД предъявления сертификата на тауметр, который они обязаны иметь при себе. Кроме того, прибор должен быть опломбирован специальной пломбой, на которой указывается дата последней проверки состояния устройства. Приборы должны проверяться еженедельно. Как показывает практика, проявление водителем осведомленности по сути вопроса заставляет инспектора приносить извинения и отправляться на поиск другой жертвы.