Скорее всего, всем приходится ехать по ночным дорогам, учитывая то, что у нас осенью и зимой темнеет относительно рано. Безусловно, в темноте жизнь не прекращается, поэтому всегда возникнет необходимость куда-то поехать по темноте. Есть ли какие-либо тонкости, позволяющие снимать усталость или волнение? Ответ на этот вопрос помогут дать автомобильные форумы. Один из крупнейших форумов по корейским машинам церато клуб пишет, что Стоит разделять вождение по темноте в городе, где дороги освещены, и в пригороде, где стоит рассчитывать на освещение только от своих же фар. Если дорога освещена, видимость хорошая, указатели все читабельны, то не возникает никаких проблем при таком ночном вождении. Но если вы едете за городом, где обзор плохой либо его практически нет, очень плохое освещение либо оно отсутствует, и, можно считать, что видимость нулевая, то очень велик шанс пропуска своего поворота или какой-нибудь немаловажной дорожной развязки.
Конечно, если маршрут для вас привычный, то проехать по нему хоть днем, хоть ночью не вызовет сложностей. Однако если вам пришлось ехать по малознакомой или абсолютно незнакомой дороге, то тут могут возникнуть сложности. Главный совет – это снижение скорости, слежение за щитами, дорожными знаками и указателями.
Если фары автомобиля исправны, то будет несложно заметить какие-либо препятствия на дороге. Не стоит совершать экономию на отключенных фарах. В правилах дорожного движения говорится, что езда за городом должна осуществляться при включенном ближнем свете фар, даже если движение происходит днем, когда светло.
Чтобы исключить возникновение проблем при езде в темноте киа серато форум рекомендует следить за состоянием фар, их надо отрегулировать таким образом, чтобы с помощью них освещалась дорога, а не обочина. Необходимо всегда держать в чистоте лобовые и задние стекла, а зеркало заднего вида всегда должно находиться в правильном положении. Если не игнорировать эти простые правила, то не должно возникать проблем при поездках в темноте за городом.
Машин на дорогах ночью значительно меньше. При использовании дальнего и ближнего света фар на скоростных трассах, скорость движения может достигать более 100 км/ч. При отсутствии освещения, следует водить автомобиль особо осторожно, при этом ориентироваться стоит по линиям разметки, а также по габаритным огням машин, которые движутся впереди вас. Очень часто можно встретить водителей, по-хамски не переключающих свет фар с дальнего на ближний. Если возникла такая ситуация, то постарайтесь смотреть немного вбок, но ни в коем случае не зажмуривайтесь, поскольку необходимо видеть дорогу всё время. Стоит быть вежливыми и, увидев встречные фары, переключить свет с дальнего на ближний.
Если все-таки получилось так, что вас ослепили дальним светом машины встречного направления, то, не перестраиваясь из полосы движения, включите аварийное освещение, снизьте скорость до полной остановки. Если дорога пуста, то это не вызовет никаких проблем, но подобная ситуация является очень опасной, когда движение интенсивно.
Отдельно стоит обратить внимание на обгоны. Не забывайте, что в темноте расстояние до встречной машины искаженно. Обгон можно совершать, предварительно убедившись в том, что встречная полоса пуста, затем стоит перейти на пониженную передачу, включить левый поворотник, и, ускорившись, совершить обгон. Обгон стоит начать с ближним светом фар. После того, как вы поравнялись с автомобилем, который обгоняете, и если на встречной полосе по-прежнему нет машин, включите дальний свет, и плавно вернитесь в свой ряд.
По мнению профессионалов, ночные поездки гораздо утомительнее дневных, и 2-3 часа вождения в темноте по воздействию на нервную систему равноценны 7-8-ми часам езды днем. Не забывайте, что вождение в темноте заметно сложнее, а нагрузка, даваемая на нервную систему, выше.