Всё с большей силой разгорается дискуссия по поводу выхода в свет новой "горячей" версии дорожного немецкого хэтчбека Volkswagen Polo R. Несколько месяцев тому назад был дан зелёный свет выходу раллийной версии Polo R WRC, а вот дорожную его вариацию решено пока не выпускать. На сегодняшний день руководство компании Volkswagen не пришло ещё к единому решению по поводу этой модели. Несмотря на некоторые разногласия в руководстве, Ульрих Хакенберг, являющийся членом совета директоров компании, почти с уверенностью заявил, что Polo R всё же должен пойти в серию, но не раньше 2013 года.
Впрочем, судьба серийной модели "заряженной" версии Polo зависит от выступлений раллийной модели Polo R WRC в чемпионате 2013 года. Если полноприводный хэтчбек с 1,6-литровым турбомотором покажет себя с наилучшей стороны, то, скорее всего, в том же году пойдёт в серию и его дорожный вариант. А пока причиной отказа от Polo R является применение дорогих технологий при создании данного авто малого класса, что приведёт к достаточно высокой цене машины и, как следствие, низкому спросу на данную модель. Чтобы не отпугнуть поклонников модели и новых потенциальных её приверженцев инженеры и конструкторы VW ищут разумный компромисс в этой ситуации. Стоимость спортивного хэтчбека планируется удержать в разумных рамках, благодаря установке на серийное авто меньшего объёма мотора с меньшей мощностью, иной трансмиссии и упрощённой системы привода.
Вероятно, в итоге, новинку оснастят 4-цилиндровым 1,4-литровым мотором с системой прямого впрыска, механическим нагнетателем воздуха и турбиной. Такой мотор будет обладать мощностью более 200 "лошадей", что одарит авто отличной динамикой. Вместо постоянного полного привода, как у раллийного WRС, в привод нового дорожного Поло внедрят технологию Haldex, которая позволит крутящему моменту передаваться колёсам передней оси, но в случае необходимости смогут включиться и задние колёса. Вместо секвентальной КПП, как у той же раллийной модели, данный "заряженный" Polo оснастят 7-ступенчатой спортивной трансмиссией DSG.
По своим показателям новый Polo R должен существенно превзойти нынешнюю модель Polo GTI, которая комплектуется мотором TSI с объёмом 1,4 литра, выдающим 180 л.с. и 249 Нм в диапазоне работы мотора 2000-4500 об/мин. С этим двигателем машина набирает 100 км/ч за 6,9 секунды после резкого старта, а максимальная скорость равна 228 км/ч.
Источник: журнал тюнинг автомобилей "Autotuni.ru"