В настоящее время "Мерседес" предлагает дизельную версию своих авто и заставляет потребителя задуматься над тем, какой версии машины отдать предпочтение: бензиновой или дизельной.
По цене бензиновые версии лишь немного привлекательнее. Часто дизельный мотор выглядит более доступным, чем бензиновый. Самый дешевый GL -320CDI, при этом цена GL 320CDI отличается от цены GL 500 на 20 тыс. евро!
При сравнении мощности и момента можно обратить внимание на такие показатели: бензиновый мотор рабочим объемом 3,5 л развивает 272 л.с. и 350 Н?м; дизельный CDI 3,0 л покажет меньшую мощность, а момент - 224 л.с. и 510 Н?м.
У "дизеля" и "бензина" отличаются также и обороты двигателей, а следовательно, и параметры трансмиссии. Для демонстрации моделей дизельных Мерседесов в деле в этом году был проведен автопробеге Москва-Сочи.
Универсальные качества во время пробега показал "M-класс". Водители отметили его маневренность и обзорность, без которых не обойтись на городских улицах; динамику и комфорт, требуемые на шоссе; тягу и геометрическую проходимость, так необходимые при съезде с асфальта.
Трасса пробега проходила по настоящей степной зоне, среди пыли тяжелых песчаных грунтовых дорог. Здесь GL не вызвал никаких нареканий. Особенно порадовали блокировки трансмиссии, электронное перераспределение момента и изменяемый дорожный просвет (до 307 мм!).
Просторный "R-класс" - модель стремительная, словно специально созданная для быстрой шоссейной езды. Машина прекрасно показала себя на горном серпантине по направлению к Красной Поляне.
Шумоизоляция двигателей CDI делает их работу неслышной, характерные звуки едва пробиваются только при резком ускорении. Пробег проводился на трассе М4 "Дон". Это многополосная широкая магистраль хорошего уровня, по которой вполне можно быстро и экономично передвигаться. Здесь был отмечен расход ML на пределе разрешенной скорости - около 8,5-8,7 л на "сотню".
Когда дорога перешла в узкое шоссе федерального значения, на ней образовалась вереница грузовиков и постоянные обгоны. Расход поднялся на 0,3-0,5 л. На просторе расход GL примерно соответствует средней скорости, деленной на десять. В среднем, 9,5-9,8 л.
"R-класс" не создан для медленной езды по свободному шоссе, поэтому даже на ночной дороге водителей выручало то, как хорошо R-класс исполняет переставку.
Как бы не старались производители, доводя экономичный автомобилиь до самой-самой экономичности, заправлять машину все равно надо. На трассе пробега водители столкнулись с тем фактом, что пистолет с "евросоляркой" некоторых колонок не проходил в узкую горловину бака машины. Поэтому своя воронка на незнакомом маршруте - вещь нужная.
Во время пробега Москва-Сочи водители не скрывали восхищения высокой проходимостью GL и управляемостью "эрки". Было замечено, что для вседорожника этот дизель более подходящ, нежели мощный бензиновый мотор.
Если подводить итоги пробега, то он показал, что дизельные машины вполне могут стать довольно востребованными в России. На их популярности, скорее всего, скажется доступность сервиса, качество дизельного топлива и его цена.
Блок цилиндров двигателя 320CDI - алюминий с чугунными гильзами; многие части "обвеса"- пластик, привод распределительных и балансирного валов, ТНВД - двухрядная цепь.
Источник: Авто тюнинг