Более ста лет назад прародитель Mercedes-Benz - штутгартский инженер Готлиб Даймлер,
нарисовав на доме трёхлучевую звезду, сказал: <Эта звезда однажды взойдёт над делом всей моей жизни>.
Его слова оказались пророческими.
Сегодня, листая историю Mercedes
с его трёхлучевой звездой на капоте, можно только диву даваться, как уверенно - буквально из воздуха жизни вбирая намёки зарождавшихся
технологий - будь то первый бензиновый двигатель для <самоходных тележек> в Германии или переработка нефти на топливо в далёкой России -
создавался не просто автомобиль, а лидер автомобильного рынка, автомобиль-совершенство, мечта миллионов водителей.
Уже начиная с конца 20-х годов прошлого века, шестицилиндровые Mercedes с компрессором окончательно завоевали славу элитных автомобилей
для самых высоких заказчиков: кайзера, императора, верхушки <Третьего рейха>. Автомобиль поражал самое смелое воображение:
внушительные размеры, 3500 кг веса, расход - 30 литров бензина на 100 километров и при этом удивительная маневренность
для машины таких внушительных габаритов.
История Mercedes - это история бесконечной игры с идеями и возможностями.
Проба самых немыслимых вариантов, раздвигающих представление человечества о возможностях автомобиля.
Самый яркий пример такой пробы - эксклюзивы для гаража Папы Римского, знаменитые <папомобили>. Мир ахнул, увидев их.
И ахнул не зря: к базовым достоинствам <мерса> прибавились настолько неожиданные детали, что чудо-машина
Папы из средства передвижения превратилась в рабочий кабинет, кафедру и собор, достойные Его Святейшества.
К примеру, бронированный автомобиль, на котором ездил Папа Римский Иоанн Павел II во время своего визита в
Великобританию в 1982 году, весил 24 тонны и мог выдержать даже взрыв заложенной на дороге бомбы.
Сегодняшний Mercedes, изменив внешность Mercedes-Benz W124, стал называться
Е-классом.
И рядом со всеми его составляющими - новая внешность, новый салон, большой выбор двигателей, подвески - смело можно ставить оценку - <отлично>.
Даже более, чем <отлично>. Потому что, если это - кузов, то качество его сборки не знает изъянов, как не знает просчётов антикоррозийная стойкость.
Если это салон - то он комфортабелен, обширен, красив, материалы отделки - редчайшего качества. Если это двигатели, то гамма их - широчайшая:
от скромных 4-х цилиндровых до V8, способных преодолеть сказочные расстояния - полмиллиона километров!
При этом они не знают усталости, а тем более сбоя. Если это подвеска, она при своей удивительной мягкости и надёжности не споткнётся
ни на какой дороге, даже на наших российских ухабах.
Словом, <мерс> во всём - <мерс>: надёжность,
комфортность, скорость, выносливость, красота. На форуме или в чате РуНета восторги о нём похожи на стон наслаждения:
<А какой навигатор! Все страны мира, все стратегические заправки - всё отмечено:>,
<Да, в <мерсе> едешь себе, наслаждаешься:>
Но что это мы: о машинах, да о машинах. А ведь машину делают люди.
И история Mercedes - это, прежде всего, история его созидателей: предпринимателей, инженеров, конструкторов, исключительно одарённых,
экстравагантных мечтателей, смелых новаторов, не знавших страха перед неведомым. Почти все они - Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах,
Карл Бенц, Эмиль Елинок, Фердинанд Порше - вошли в энциклопедию автомобилестроения как великие Мастера. Готлиб Даймлер
как разработчик одного из первых автомобилей, Вильгельм Майбах как создатель первого "Мерседеса", Карл Бенц как изобретатель
первого двухтактного двигателя внутреннего сгорания, Эмиль Елинок,
определивший технические требования на двигатель внутреннего сгорания и Фердинанд Порше, как отец знаменитого "Жука".
Это они своим неукротимым созидательным духом осуществили пророчество о торжестве трёхлучевой звезды.