Машины из Германии снискали себе славу комфортабельных и престижных автомобилей. Mercedes, Audi, BMW, Volkswagen, Opel - названия этих брендов знают и ценят во всем мире. Продажи немецких машин стабильно держатся на высоком уровне. Строжайший контроль на всех уровнях производства, точность и технологичность сборки гарантируют высокое качество автомобиля. Потребители отдают предпочтение <немцам>, поскольку они гарантируют длительную эксплуатацию без проблем.
Audi A6 и BMW Z4
Общепризнанное достоинство немецких автомобилей - это надежность двигателя. Ресурс работы различных двигателей может значительно отличаться. Так ресурс двигателя гоночных автомобилей редко может превышать несколько тысяч километров, ресурс двигателя болида Formula 1 около 500км, а ресурс двигателей грузовиков и автобусов доходит до 1 млн. километров и нередко превышает эту цифру.Для легкого автомобиля ресурс двигателя обычно совпадает с ресурсов эксплуатации автомобиля в целом. Эта цифра сейчас редко превышает 300 000 км, массовые автомобили имеют обычно даже более скромный ресурс.
Mercedes-Benz - пионер применения дизельного мотора на легковом автомобиле. В далеком 1935 году был сконструирован такси Mercedes 260 (кузов W170) с дизельным двигателем первого поколения ОМ 636 мощностью 43 л.с. С той поры прошло не мало лет, но и сейчас дизели Mercedes по-прежнему остаются синонимом надежности и долговечности. В 1985-ом году компания Mercedes Benz представила дизельный двигатель OM602 для легкового автомобиля, который выделялся высочайшей надежностью и занял свое место в истории автомобилестроения. Ресурс этого 5-ти цилиндрового дизельного двигателя составлял более 500 000 км, были зафиксированы случаи, когда автомобили с таким двигателем проходили более 1 млн. километров без капитального ремонта двигателя. В 1996 году они была выпущена новая модификация двигателя ОМ602 под названием ОМ602.982 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 129 лошадиных сил. Этот дизельный двигатель имел уникальные характеристики экономичности (7.9 л/100 км в городском цикле для С класса), значительный крутящий момент на низких оборотах и довольно тихо работал, несмотря на прямой впрыск. И другие дизельные двигатели Mercedes с кодом OM, такие как OM617, OM616 при правильной эксплуатации и обслуживании были способны проехать более 500 000 км.
С 1993 года компания Mercedes первая в мире начала производство дизельных моторов для легковых автомобилей с четырьмя клапанами на один цилиндр. Данные моторы серии ОМ604, OM605, OM606 объемами 2.2, 2.5 и 3.0 литра соответственно, устанавливаемые на автомобили С и Е классов, а мотор ОМ606 с турбонаддувом устанавливался на автомобили S класса. Оптимизация работы двигателя позволила значительно (на 10%) улучшить экономичность расхода топлива и повысить мощность в расчете на литр объема двигателя (с 37 до 45 л.с./л) у атмосферных двигателей. К сожалению, применение электроники в новых двигателях несколько снизило их надежность. В целом можно отметить, что хотя с каждым новым поколением дизелей Mercedes-Benz растет их совершенство, но несколько ухудшается надежность и ремонтопригодность. Тем не менее, надежность современных бензиновых и дизельных двигателей Мерседес вполне достаточна, большинство двигателей при правильной эксплуатации могут пройти до 400 000 км. В расчете, что автомобиль проходит в год 30 000 км, можно рассчитывать на эксплуатацию более 10 лет, что вполне достаточно. Топливные характеристики двигателей последнего поколения впечатляющие - двигатель OM651, установленный на компактном автомобиле C220 CDI с механической коробкой передач, потребляет в городском цикле всего 6 литров на 100 км.
Дизельный двигатель Mercedes OM651
Но не только двигателями славятся немецкие автомобили. Современные немецкие автомобили - это во многом набор сложных электронных устройств, призванных помогать водителю в управлении автомобилем. Прежде всего это системы обеспечивающие повышенную безопасность - система ночного видения, система контроля степени усталости водителя, система контроля давления в шинах, электронная система стабилизации ESP и множество других. В заводской комплектации устанавливаются, датчики парковки и GPS навигаторы, удобно интегрированные с водительским местом (закрытые от прямых солнечных лучей и интегрированные в единые дисплеи в зоне торпеды и приборной панели).
Особое место занимает система, адаптивного круиз контроля DISTRONIC PLUS, которая разработана в компании Mercedes и предназначена для упрощения езды в пробках. Девиз этой системы прост - "держи дистанцию автоматически". От водителя больше не требуется постоянно подтягиваться за впереди идущей машиной, система все делает автоматически. Малая скорость в пробке и возможность мгновенного перехода на непосредственное управление, гарантирует, что даже в случае ошибки системы это не будет иметь особых последствий, зато система сбережет много сил водителю. Аналог данной системы устанавливается также на Volvo.
Зона контроля объектов в Distronic Plus
Немецкие авто - это масса достоинств и преимуществ, однако в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. Это прежде всего цена и стоимость ремонта. Если потребуется ремонт Мерседес, Ауди или БМВ - в любом случае это будет не дешево. С одной стороны детали этих марок машин имеют значительный ресурс работы. Но с другой стороны техническое обслуживание немецких автомобилей обходится владельцам довольно дорого. Это связано с высокой стоимостью запасных частей, а также с технической сложностью ремонтных работ, которые могут выполнять только профессиональные автосервисы со специальным оборудованием. Хотя правильная эксплуатация и своевременные профилактические работы по обслуживанию машины способны отодвинуть сроки дорогостоящего капитального ремонта, но состояние российского дорожного покрытия, сложные погодные условия, отсутствие защищенных от погоды гаражей и плохое топливо могут негативно сказаться на сроке службы отдельных дорогостоящих узлов и агрегатов.
А на обслуживании и ремонте немецких автомобилей не стоит экономить. Ведь ремонт Мерседес, BMW или Audi лучше всего производить в специализированном сервисе, оснащенном необходимым оборудованием и использующем оригинальные запчасти. Неправильное ТО машины может вызвать сложности в ее эксплуатации и ввести владельца в дополнительные существенные расходы. Стоимость ремонта этих автомобилей начинается с десятков тысяч рублей, и к этому следует быть готовым.
Mercedes E-Class W212
Чем престижнее, функциональнее и качественнее автомобиль, тем выше его цена, и немецкие машины не исключение. Купить BMW, Mercedes или Audi может позволить себе далеко не каждый. Кроме того, такие машины являются излюбленной мишенью автоугонщиков, поэтому каждый покупатель должен позаботиться о страховке своего авто. Естественно, страховые взносы за Mercedes будут весомыми. Кроме того, столь престижные иномарки потребуют выплаты более высокого транспортного налога, что тоже не порадует потенциальных покупателей. И вместе с тем немецкие авто отличают продуманность инженерных и технических решений, высочайшее качество деталей и сборки, прекрасная управляемость и комфорт вождения. Это машины для людей, ценящих себя и умеющих выбирать лучшее. Поэтому немецкие автомобили были, есть и останутся достойным выбором для тех, кто ценит свой комфорт.