Чешская <Шкода> Фабия появилась на отечественном рынке сравнительно недавно, и несмотря на довольно высокую цену продажи этой модели шли довольно успешно. Подтверждением тому служит количество этих автомобилей на улицах российских городов. В настоящее время ситуация стала немного иной. Укрепление европейской валюты, которое наблюдается в последнее время, сделала автомобили чешского производства менее привлекательными для покупателей, привыкших измерять все в долларах.
Со времени своего появления <Шкода-Фабия> производилась лишь с кузовом хэтчбек, однако через год среди моделей появился универсал, а затем и седан. Седан оснащен новым трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Этот трехцилиндровый двенадцатиклапанный бензиновый двигатель отличается улучшенными моментными характеристиками, оснащен современной электронной системой впрыска топлива, кроме того, он великолепно сбалансирован. Уже первые его звуки доставляют массу положительных эмоций - на оборотах до трех тысяч его практически не слышно в салоне, а когда обороты превышают пять тысяч, звук становится негромким, но со спортивными нотками.
Меньший рабочий объем двигателя <Фабии>, безусловно, понравится любителям экономить топливо. Но его возможности, которые позволяют ему работать практически с той же отдачей, что и двигатели большего объема, при езде в городских условиях могут привести к увеличению расхода. Для 1,2 литров <Фабия> обладает довольно запальчивым характером - педаль акселератора хочется жать до тех пор, пока не сработает ограничитель максимальных оборотов. Сложно даже представить, что мощность двигателя - всего лишь шестьдесят четыре лошадки.
Между тем, первая и вторая передачи очень растянуты, и если ехать на второй, решив ускориться, придется довольно долго ждать, пока действительно почувствуется ускорение. В остальном же <Фабия> является хорошо укомплектованным, типично европейским автомобилем, произведенным на высоком качественном уровне с использованием современных материалов, поэтому и запчасти для Шкода недешевы. Сиденья, как передние, так и задние, очень удобны, эргономика салона очень продумана. Автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками и производительным кондиционером, средствами активной и пассивной безопасности. Рычаг коробки переключения передач работает четко и понятно, педали управления расположены очень удачно. Кроме того, у <Фабии> очень вместительный багажник, объем которого можно увеличить за счет заднего сиденья. Да и сам салон вызывает только позитивные эмоции - просторный и уютный и стильный.
Пользуясь <Фабией> всего несколько дней, забываешь о том, что он <малыш>. Машина может выступать и в качестве семейной, и в качестве разъездной. Точное и отзывчивое рулевое управление, отличная шумоизоляция и надежные тормоза - э то вполне очевидные и неоспоримые ее достоинства. Среди недостатков можно отметить несколько жесткую подвеску. Если по ровной дороге машина едет плавно и мягко, то во время проездов дорожных стыков на кузов передаются весьма ощутимые удары.
Источник: продвижение сайта.