В Европе уже несколько лет проходит испытание проект по отмене всех дорожных знаков. Как ни парадоксально звучит подобное предложение, у него масса сторонником. Мало того, города, которые практикуют такую отмену, могут похвастаться снижением количества ДТП. Некоторые эксперты уверены, что в будущем такая практика приживется и в России.
Первыми европейскими городами, решившими отменить все дорожные знаки, а также светофоры, стали английский городок Ипсвич и Кенсингтон (один из районов британской столицы), а также несколько небольших городов в Дании, Бельгии, Голландии. В этих населенных пунктах нет никаких дорожных знаков, кроме указателя при въезде в город, предупреждающего водителей о возрастающей ответственности.
Результатами эксперимента стало более осмотрительное вождение, меньшее количество ДТП, уважение к пешеходам и соседям по дороге. Получив такие блистательные результаты, авторы эксперимента решили пойти еще дальше - убрать разделение между пешеходной и проезжей частями. По прогнозу, это должно усилить взаимопонимание между всеми сторонами дорожного движения.
Как относятся к данной практике в России, и подходит ли такая перспектива для российских дорог? Невозможно не отметить огромное количество лишних знаков на российских дорогах, которые не только не нужны, но еще и отвлекают внимание водителя от более важных задач. Лишние знаки нужны только сотрудникам ГИБДД для сбора штрафов, так как правила, устанавливаемые этими знаками, зачастую нелепы и нарушаются 80% водителей.
С отменой таких знаков в
России согласны, необходимость в этом есть, вопрос только в том,
произойдет ли это в обозримом будущем. Что касается отмены всего массива
знаков и упразднения светофоров, для России это утопия, несовместимая с
дорожными реалиями. В качестве аргумента можно привести хотя бы сложность
расчетов, которые будет использовать страхование каско для определения сумм
выплат.
Принципы эксперимента, начатого европейцами,
предполагают наличие у водителей сознательного поведения, они должны
уважать соседей по дороге, уступать место, пропускать пешеходов.
Российским водителям такое поведение не свойственно. При отсутствии знаков
на дорогах начнется гонка, пешеходы не смогут перейти дорогу вообще,
количество ДТП непременно возрастет.
В крупных городах дорожное движение станет вообще неуправляемым, и даже страховка каско не спасет от лихачей. Пока Европа вводит новые правила, Россия пытается научиться ездить по старым, так как и эта задача является для российских водителей непростой.