Любой автовладелец знает, что на колесные диски машины во время езды приходится немалая нагрузка. Повороты на скорости, наезды на препятствия и прочие ситуации увеличивают нагрузку, поэтому запас прочности дисков очень важен для обеспечения комфортного и безопасного вождения. И если обучить езде всегда поможет профессиональный автоинструктор, то выбрать надежные колесные диски можно, изучив предложения рынка.
Машины в базовой комплектации обычно оснащены стальными штампованными дисками, наиболее дешевыми для изготовителя. Стальные диски имеют неплохую прочность, и в случае сильного удара не раскалываются, а гнутся, поэтому водитель имеет возможность самостоятельно съехать с дороги. Если удар был сильным, диск придется заменить, при более легких повреждениях возможно восстановление с помощью специальных инструментов в автосервисе. Пластиковые колпаки, которые нередко надеваются на штампованные диски, помогают скрыть непритязательный внешний вид.
Машина в улучшенной комплектации имеет легкосплавные литые диски. Они изготавливаются с большей точностью, что улучшает качество и прочность. Автовладельцы отмечают, что управлять машиной на литых дисках проще, это важно, так как литые диски удачно сочетаются с более мощными моторами. Кроме того, более высокая теплопроводность "литья" ускоряет охлаждение тормозов авто за счет отвода тепла от них в атмосферу. Однако, выбирая для машины литые диски, стоит позаботиться о качественной резине. Специалисты не рекомендуют сочетать в колесах отечественную резину и "литье", так как управляемость авто в этом случае значительно снижается, причем нередко исправить данное явление не может даже балансировка. Лучше всего сочетается с неидеальной российской резиной штампованный стальной диск, а если есть желание ездить без вибрации, литые диски требуют импортной резины.
Исходя из фактов, большинство водителей предпочитают покупать литые диски. Сегодня на рынке имеется немало предложений от различных производителей. Однако встречается и не слишком качественный товар. Не столь давно потребители жаловались на недостатки турецких литых дисков, излишне мягких для езды по российским дорогам. Прокатка и восстановление геометрии дисков - дорогостоящее мероприятие, поэтому дешевле сразу покупать качественную продукцию. К тому же "литье" портится от агрессивной среды, например, от противогололедных реагентов, используемых в зимнее время. Защитное пленочное покрытие, которое наносится на диски изготовителями, не способно в достаточной мере противостоять коррозии. А балансировка колес и очистка их от грязи в мастерских зачастую необратимо повреждает защиту, ухудшая внешний вид дисков.
Еще один вид дисков для колес авто - кованые. Они являются самыми прочными из всех категорий, к тому же легки и красивы. Их изготавливают методом горячей ковки под давлением, что сводит к минимуму остаточное напряжение в металле и исключает даже мельчайшие полости. Именно кованый диск надежнее всего в экстремальной ситуации на дороге. Но цена кованых дисков, особенно оригинальных, довольно высока, что делает их малодоступными для многих автолюбителей. И все же, точно так же как для обучения правильной езде выбирается надежный индивидуальный инструктор вождения, надежность колес и хорошую управляемость могут обеспечить только качественные диски. В последнее время рынок предлагает неплохой "бюджетный" вариант в виде реплик - колесных легкосплавных дисков, являющихся точными копиями оригиналов от известных компаний. Их цена значительно ниже, а качество позволяет не беспокоиться о безопасности езды.