Водители осуществляют тонировку стекол своих автомобилей по разным причинам. Но в любом случае ее наличие возлагает на хозяина транспортного средства дополнительную ответственность, а значит - добавляет хлопот. Дело в том, что фактор светопропускной способности стекла автомобиля является одним из предметов исследования во время очередного техосмотра машины. Но плотность тонировки стекол интересует не только экспертов, оценивающих техническое состояние авто. Проверку данного параметра может произвести также и любой работник ГИБДД, имеющий специальное звание (от рядового до генерала).
Ни для кого не секрет, что автоинспекторы заинтересованы в том, чтобы найти у остановленного ими водителя какие-либо нарушения. Но это бывает сделать не так-то просто, так как многие автомобилисты стремятся быть хорошо подкованными в отношении знания своих прав и обязанностей, поэтому сотрудники ГАИ стараются «придраться» к чему-то, что трудно проверить или доказать. Проверка светопропускной способности автомобильных стекол является одним из таких способов найти причину, чтобы оштрафовать водителя, так как закон действительно предусматривает наказание за превышение установленного процента плотности тонировки. Конечно, инспектор ГАИ может найти, за что наложить штраф, но, чтобы быть спокойным в отношении светопроходимости стекл своей машины, лучше всего обратиться в автоцентр «Тон-Сервис» в районе САО (СВАО), специалисты которого выполнят тонировку в соответствии с установленными законом стандартами. И все же, «вооружиться» информацией о правилах измерения степени тонировки стекла будет не лишним. Для выполнения этой процедуры в нестационарных условиях чаще всего используется портативный прибор – тауметр, имеющий название «Блик». Но как убедиться, что этому прибору можно доверять и действительно ли его показания могут быть основанием для административного взыскания?
Чтобы автоинспектор мог провести измерение степени тонировки стекол, ему необходимо воспользоваться прикуривателем, находящимся в остановленной машине, так как «Блик» выдаст правильные показания только при питании его соответствующим напряжением. Для точности измерения важны также определенные физические атмосферные характеристики, соответствующие ГОСТу, который определяет, что замеры должны выполняться при температуре воздуха 20±5°С, атмосферном давлении 80-106 кПа и относительной влажности 60±20%. Кроме того следует знать, что с помощью тауметра устанавливается процент проходимости света через стекло, а не плотность тонировки (законом контролируется именно этот параметр), поэтому не стоит бросаться в панику, ведь цифра на приборе не является основанием для предъявления претензий.
Но, чтобы использовать тауметр по назначению, нужно соблюсти некоторые юридические формальности. Во-первых, любой измерительный прибор должен пройти аттестацию в органах метрологического контроля, что и было сделано в случае таумером «Блик», который получил соответствующую сертификацию, и должен каждый год проходить проверку. Подтверждением соблюдения данного условия является пломба на приборе и свидетельство с одинаковым оттиском. Во-вторых, автоинспекция обязана поместить на тауметре соответствующую маркировку для идентификации прибора, так как документы на него хранятся в отделении ГАИ и предъявить их будет невозможно, а ярлык с необходимой информацией позволит водителю убедиться, что инспектор имеет право использовать данный аппарат. Ну и, в-третьих, условия эксплуатации прибора должны соответствовать тем, которые указаны изготовителем.